Киев готовит подлость космического масштаба

В столице Украины проспект, названный в честь Комарова, переименуют в память о кардинале-униате

  
89850
На фото: вид на проспект Космонавта Комарова в Киеве
На фото: вид на проспект Космонавта Комарова в Киеве (Фото: wikipedia.org)

Удивительное голосование завершилось на днях на интернет-сайте Киевской городской государственной администрации. Касалось оно переименования расположенного в Соломенском районе Киева проспекта космонавта Владимира Комарова в честь предстоятеля украинской греко-католической церкви (УГКЦ) кардинала Любомира Гузара. Сторонники переименования в итоге победили с преимуществом в четыре с лишним раза. И это откровенное издевательство над исторической правдой.

Любомир Гузар родился в 1933 году во Львове. В 1944 году, перед освобождением Западной Украины Красной Армией от нацистов, родители Любомира бежали в Австрию, еще входившую на тот момент в состав Третьего рейха.

О том, чем именно эти люди занимались на родине до отъезда и почему столь поспешно покинули родной дом, биографы будущего кардинала умалчивают. Но сам факт, что его родители кинулись бежать из Львова вместе с отступающими гитлеровцами, говорит о многом. Еще больше — что, будучи по нацистским критериям «неарийцами», члены этой семьи все же получили приют не где-нибудь, а в Зальцбурге (сам Любомир посещал там гимназию).

После окончательного поражения гитлеровцев во Второй мировой войне семейство Гузаров в Австрии решило не задерживаться. И в конце 1940-х эмигрировало в США. Там юный Любомир учился в Католическом и Фордемском университетах. В 1958 году был рукоположен в священники греко-католической церкви. А затем — служил в американских приходах УГКЦ.

Читайте также

Вскоре Гузар стал одним из приближенных кардинала Иосифа Слепого, в свое время активно сотрудничавшего с нацистами и помогавшего им создавать дивизию СС «Галичина». Кардинал видел в Гузаре своего преемника и долго искал пути для отправки его на Украину. Но не нашел сначала поддержки у Ватикана.

В 1992 году, после крушения Советского Союза, Любомир все же вернулся на Украину. А в 2001-м с одобрения папского престола возглавил УГКЦ.

Четыре года спустя новый предстоятель перенес кафедру из Львова в Киев. Это вызвало возмущение у представителей канонической Украинской Православной Церкви. В 2011 году Гузар ушел в отставку, а в 2017-ом скончался в украинской правительственной клинике «Феофания» под Киевом. Похоронен с государственными почестями, в присутствии Петра Порошенко, Владимира Гройсмана и Александра Турчинова.

Тему конкретных свершений Любомира во благо Украины и Киева мы пока оставим «за скобками» — здесь у каждого свои критерии. Но зачем переименовывать в его честь именно проспект космонавта Комарова? В украинской столице пока хватает улиц с совершенно нейтральными названиями. Типа — Далекая, Новая или Живописная. Их переименование никоим образом не оскорбило бы память какого-либо заслуженного человека. Однако переименовывают именно проспект, названный в честь советского космонавта. Почему? На этот вопрос буквально за пару секунд дает ответ Гугл.

Оказывается, еще задолго до начала голосования, в феврале 2018-го, на сайте Киевсовета была зарегистрирована петиция о переименовании проспекта Комарова в честь Леонида Каденюка — летчика, прошедшего подготовку в советском отряде космонавтов, но совершившего полет в 1997 году на американском «Шатле». Авторы петиции объявили, что Комаров не имел никого отношения к Киеву. Стало быть, и улица в его честь — это следствие «советского постколониального прошлого».

Однако в тот раз вопрос увековечивания памяти Каденюка почему-то отложили в долгий ящик. Однако идею избавления от памяти о Комарове украинские чиновники и депутаты не оставили. Причем, если бы обвинители потрудились изучить биографию дважды Героя Советского Союза, то убедились бы в том, что к Украине он имел самое непосредственное отношение. Так как с 1952 году проходил службу в городе Мукачево Закарпатской области в 486-м истребительном авиаполку 279-й истребительной авиационной дивизии.

В 1964 году Владимир Комаров вместе с коллегами отправились в космос на первом в мире многоместном космическом корабле, совершив впервые в истории полет без скафандров. В 1967 году, возвращаясь из своего второго полета, космонавт трагически погиб.

Казалось бы, даже то, что такой человек, как Комаров, несколько лет прожил в твоей стране — это уже повод для гордости. Но «патриоты Украины» так не считают. Советские космонавты — больше не их герои. Их герои — униаты…

Для того, чтобы понять парадоксальность появления «униатской» улицы в Киеве, нужно сделать еще один короткий экскурс в историю.

В Средние века основой самоидентификации человека являлась вера, которая была ключевым определителем цивилизационной принадлежности человека. И хотя еще в XIV веке юго-западные княжества Руси (земли современной Украины) утратили независимость, их жители во многом именно благодаря вере сохраняли чувство «инаковости» от покоривших их соседей.

Когда в 1569 году Литва передала территорию Юго-западной Руси под прямое управление Польши, полякам не понравилась «излишняя» независимость «руських» или «русинов». Чтобы сломать «руський» дух, они в 1596 году путем заключения так называемой Брестской унии, попытались переподчинить православные епархии Юго-западной Руси Папе Римскому с сохранением «восточного» обряда. Так возник греко-католицизм.

Читайте также

Основная часть населения Руси его категорически не приняла. Поляки развернули против православных жесточайшие репрессии, сопровождавшиеся чудовищными массовыми убийствами и пытками. Но это не привело к ожидаемым последствиям. Православные «руськие» с готовностью умирали за свою веру.

И одним из основных центров сопротивления «греко-католизации» стал… как раз Киев. В котором в 1615 году возникла мощная православная организация под названием «Киевское братство». А силовую защиту православного населения обеспечивали и спонсировали «братство» деньгами запорожские казаки. Которых сегодня «свидомые», пытаются сделать чуть ли не символом «новой Украины».

Кстати, по свидетельствам историков, греко-католиков казаки считали предателями. Относились к ним даже хуже, чем к полякам. И зачастую жестоко убивали.

В конце концов, греко-католическое население оказалось сосредоточено преимущественно на Западной Украине, где сильнее всего ощущалось польское влияние. В центральной Украине приходов УГКЦ на протяжении столетий практически не было.

Поэтому когда в стране, воспевающей православных запорожских казаков, в городе, бывшем одним из основных оплотов борьбы с греко-католицизмом, собираются в честь униата-кардинала переименовать проспект, названный ранее в память о служившем на Украине космонавте, — это уже настоящий гротеск. И блестящее свидетельство того, что Киев теперь принадлежит не коренным киевлянам, предки которых устраивали торжественный прием Богдану Хмельницкому. А некоему пришлому населению. И, чем дальше, тем больше это смахивает на банальную оккупацию не одного только Киева, а всей Украины.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня