Сейчас как-то не верится в реальность выигрыша комика Зеленского на выборах президента Украины. Окрыленный, он даже заявил, что после того, как Крым опять станет украинской территорией, он потребует выплат от России за его «аннексию».
Крым для Украины, а не только для Зеленского, продолжает оставаться предметом торга.
А для нас? Что для нас сегодня означают события пятилетней давности?
Каждый, наверное, кто читает эти строки, помнит свое состояние в марте 2014 года после входа в состав России Республики Крым. Это были чувства единения и национальной гордости, которые мы так давно не испытывали. Тогда казалось, что вот оно, наконец! И теперь все будет по-другому, теперь все будет хорошо. Мы верили и своей стране, и президенту.
На этой волне даже санкции, введенные зарубежными странами, не пугали нас. Потому что мы вместе — весь народ во главе с президентом. И ничего нам не страшно — справимся. Замелькало слово «импортозамещение», казалось, процесс пошел.
Но, увы, это только показалось.
Подозреваю, что сегодня ни у одного вменяемого человека нет ответа на вопрос: зачем надо было принимать крымчан, отвергнув при этом жителей Луганской и Донецкой областей? Да еще загнав в тупик собственную экономику, усугубив свою зависимость от стран, наложивших на нас санкции.
Зачем все это было? Только из-за военно-морской базы в Севастополе?
Складывается впечатление, что решили показать свою удаль, замахнулись как следует, а ударить не смогли. Вышел пшик. Прилюдный. Я бы даже сказала — международный.
Представляю, как, наверное, иностранцам потешно наблюдать за нами: пыжились-пыжились, а деньги все равно у нас хранят, значит, мы и будем говорить им, что делать. Это все равно, что семья свои деньги решила у соседей хранить, а те им или дверь не открывают, или угрожают в открытую.
Вот так и «слилась» опять наша национальная гордость туда, где наш президент когда-то предлагал «мочить» боевиков. А дальнейшие рассуждения о духовных скрепах и национальной идее не стоят и выеденного яйца. Тут ведь, видите ли, какая штука: идея не может сама появиться из ниоткуда. Должны быть какие-то действия, в первую очередь лидера страны и его соратников, равняясь на которые потянутся люди. От простого сотрясания воздуха ничего не произойдет. Слова так и останутся словами, которым никто не поверит.
Тем обиднее, что такой практически единый порыв людей после принятия Крыма сошел на нет. Да, под нашу крышу, рядом, встали не чужие нам люди. Они говорят на русском языке и имеют общую с нами культуру. Россия приросла 2 миллионами человек и новым субъектом страны. Это очень хорошо.
А дальше что?
Не так давно мне довелось поговорить с жителем Луганска. Деловой был разговор, в конце не удержалась, спросила: «Как живете?» Молодой человек рассказал, что в Луганске в принципе спокойно, но на границе с Украиной обстрел идет регулярно. «Там люди уже по звуку знают, какой калибр летит», — сказал он. Спросила, чего вы хотите. Думала, сейчас скажет, мол, в Россию. Но ответ был другим: «Все, чего мы хотим — мира».
Люди просто хотят мирного неба над головой. Который, в сущности, мог у них быть, если бы в свое время на их желание Россия откликнулась. Но этого не произошло.
Вспоминается голосование в Совете Федерации по отзыву согласия президенту РФ на ввод при необходимости наших войск в другие страны. Действие этого разрешения было мощным стабилизирующим фактором для умиротворения на Донбассе. Зачем было его отзывать? Все члены верхней палаты проголосовали как миленькие — за. Против был только один — сенатор Вячеслав Штыров. Как потом он сказал, «я считал, что когда принималось решение о предоставлении разрешения президенту на ввод войск, это объяснялось определенной военно-политической ситуацией. А что изменилось за несколько месяцев к тому моменту, когда Совет Федерации голосовал за отзыв своего разрешения? Ничего не изменилось. Наоборот, начались еще более ожесточенные бои. И что вышло? Война длится на Украине до сих пор, и конца и края не видно. Наверное, если бы тогда были предприняты решительные действия и признаны Донецкая и Луганская республики, может быть, там сегодня была бы другая ситуация. И давно наступил бы мир».
Мир, как известно не наступил. Наши соотечественники как гибли, так и продолжают гибнуть. А все это люди, наши люди, с которыми нас связывают кровные узы и история. Как же можно было допустить, чтобы их убивали…
И тянется вся эта трагическая история по сей день. Война по сути дела продолжается, санкции все ужесточаются — дошло до того, что теперь нашего президента американцы будут проверять. Алюминиевая промышленность в результате санкций и абсолютного безволия с нашей стороны отдана иностранцам. Страна нищает, экономика трещит по швам, деньги вывозятся за рубеж. И конца-края этому не видно!
Но что еще страшнее — посеян раскол между православными верующими в результате предоставления автокефалии Украинской церкви. Наши страны разрывают уже на самом глубинном уровне. Причем делают это абсолютно сознательно.
Вот к чему привели ошибки наших властей: приму — не приму, буду — не буду. Кажется, они даже не осознают последствия всех своих действий, руководствуясь сиюминутными страхами и собственными выгодами.
Нас в очередной раз обманули. Подарили надежду и обманули. В 1991-м обманули, теперь вот сейчас.
Мы все верим в лучшее, а оно никак не приходит. Все становится только хуже.
Власть: Волнение «башен Кремля»: Кланы и группировки уже приготовились к схватке за власть
Новости внутренней политики: Медведев рассказал, как относится к оскорблениям в соцсетях