С Богом в душе и с «калашом» в руках

Почему пять лет назад над луганской ОГА подняли знамя с ликом Иисуса Христа

2985
С Богом в душе и с «калашом» в руках
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press

Тема защиты православия в связи с событиями в Новороссии слабо обозначена в общественном сознании. Да, в 2014 году из России в Донбасс ехали люди самых разных убеждений. Сторонники левых, националистических идей, так называемые родноверы и так далее. Но доминантой, на мой взгляд, выступала всё же православная составляющая. Это было уже заметно на баррикадах в Донецке и Луганске в марте и апреле 2014 года, где рядом с патриотическими плакатами можно было увидеть православные иконы. Позднее практически на всех блокпостах, которые мне довелось увидеть, также были иконы. В дни самых ожесточённых боев летом 2014 года в полуокружённом майданными карателями Луганске над зданием бывшей областной администрации было поднято знамя с ликом Иисуса Христа.

Я лично знал граждан Украины, которые взялись за оружие после того, как бандеровцы надругались над храмами Украинской православной церкви в Херсоне и других городах.

В июле 2014-го мне довелось взять интервью у Андрея Черноморского, православного ополченца.

Он, как и многие в ополчении, не был военным человеком. Однако миномётный расчет, в котором Андрей состоял, считался счастливым. На его счету были уничтоженные БТРы, разгромленные колонны «укров». При этом никакой похвальбы военными успехами я от него не слышал. Мне запомнились слова Андрея о том, что перед тем, как отправить мину в ствол миномёта, он и его православные товарищи крестят её, просят Бога, чтобы смерть обошла стороной насильно пригнанных в Донбасс «солдатиков», но не щадила тех, кто пришёл усмирять «ватников».

Читайте также
Кремль признает независимость ДНР и ЛНР перед выборами 2024 года Кремль признает независимость ДНР и ЛНР перед выборами 2024 года Что будет делать Россия с Донбассом после выдачи паспортов его жителям

Черноморский считал себя воином Христовым. Он настаивал на том, что православие — это не религия слабых и покорных. Наоборот, утверждал он, православные должны отстаивать свою веру, в том числе и с оружием в руках, и не спешить подставлять щёки врагам.

Тема гонений на русское православие слабо акцентировалась в российских СМИ первые годы после февральского переворота в Киеве. Теперь, после того как ставленник США стамбульский патриарх Варфоломей, «даровал Томос» раскольничьей ПЦУ, становится понятней, для чего затевался Майдан на Украине. Экономические причины, гонения на русский язык, на единую историческую память — всё это лишь ступеньки, приведшие к тому, что пытаются осуществить сейчас на Украине.

Я неоднократно бывал в посёлке Зайцево, который уже скоро как пять лет разделён линией фронта. Надо честно сказать, что за пять лет лишений, постоянных обстрелов, гибели близких и знакомых местные жители разуверились во многих идеях Русского мира, гораздо меньше у них надежд на саму Россию. В таких условиях именно единая православная вера остаётся одной из немногих скреп, объединяющей их с православными жителями России. Если брать шире, то православие, пожалуй, главное в ближайшей исторической перспективе, что позволяет говорить о единстве великороссов и малороссов, как составных частей русского суперэтноса.

И поэтому особенно сильны удары по канонической Украинской православной церкви. Украинцев не просто хотят переманить в раскольничью ПЦУ. Всё активнее идет процесс расцерковления и расхристианизации сознания, по сути, русских людей Украины. Неслучайно глава так называемой ПЦУ Епифаний уже заявил, что готов допускать прихожанок и захожанок в храмы без платков. А в самих храмах поставить лавки, и стулья, как это принято в католицизме.

Священники Русской православной церкви справедливо замечают по этому поводу, что с таких незаметных «послаблений» начинается процесс ухода от истинного христианства. А ведь ПЦУ — «церковная структура», которая, вроде бы, по уверениям её создателей, должна способствовать обратному.

Поэтому становится очевидным, что восстание в Донбассе не было неким спровоцированным внешними силами слепым протестом, выплеском эмоций. Люди стихийно осознали себя частью большого разделённого русского народа. Они интуитивно понимали, что пассивность приведёт к тому, что у них отнимут не только родной язык, право гордиться подвигами предков, но и веру отцов.


Кризис на Украине: Украина: 30 тыс. рублей штрафа за слово на русском

Новости Донбасса: Глава ЛНР рассказал об очередях за российскими паспортами

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня