Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Поэтесса из Таджикистана: Пора смыть русскую накипь

Когда Гулрусхор Сафиеву убивали в ее стране, ее спасли и вывезли в Россию именно «северные варвары»

52925

«Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая родина желает мести! Пора смыть русскую накипь! Свобода превыше всего!», — призывала соотечественников таджикская поэтесса Гулрусхор Сафиева на националистских митингах, проходящих в Душанбе в бытность распада Советского Союза. Откуда у интеллигентной писательницы появилась такая звериная ненависть к русским? Наверное, оттуда же, откуда она взялась в период развала СССР и у представителей остальных «братских» народов Средней Азии, Закавказья и Прибалтики. В Узбекистане, например, во время Ферганских погромов турок-месхитинцев, многие местные жители, по словам моих узбекских друзей, прямо говорили: «Вырежем турок, прогоним евреев и прочих неверных — и русские уйдут сами». Родственники из Казахстана рассказывали мне, как во время отправления в Россию контейнеров с мебелью, приходили толпы местных оралманов, вскрывали уже упакованные ящики и забирали все, что им понравится. А попросту говоря, грабили людей при полном попустительстве властей.

Вот и Сафиева, видимо, решила «приобщиться к прекрасному» в те непростые времена: как говорят сегодня, — собиралась хайпануть или половить рыбку в мутной перестроечной воде, когда непонятно откуда взявшиеся «баи» и «беки» рвались к власти. Было такое желание — стать на волне националистического угара президентом Таджикистана — и у поэтессы. Вот и старалась она, по всей видимости, обгадить все, что связано с СССР и русскими, которые по сути вытащили из мрака средневековья народ этой республики и подняли ее экономику, науку, промышленность, образование, медицину и уровень жизни до достойного, человеческого. А теперь в Таджикистане и других среднеазиатских республиках свобода — такая же, как в Африканских странах! Такую вот свободу как-то охарактеризовал в беседе со мной преподаватель Щукинского института, а также телеведущий и актер Павел Любимцев: «Это свобода ютиться в одной лачуге вместе с домашними животными, голодать, спать на земле, свобода от всего, что может принести людям приемлемые условия существования».

Читайте также
Отдых в Крыму: «Местные просто озверели — спас столб крепкого мата» Приезжайте отдыхать: цены дикие, кругом дуреж, обман и обдираловка, хамство зашкаливает

Самой же Сафиевой советская власть дала абсолютно все! Ведь родилась она в глухом кишлаке Яхч Комсомолабадского района Таджикской ССР. После школы руководство колхоза помогло ей, действительно, очень талантливой ученице, поехать в Душанбе, где она поступила на филологический факультет Таджикского государственного университета им. В. И. Ленина. А после его окончания она трудилась редактором газеты «Пионер Таджикистана» («Пионери Тоджикистон»), корреспондентом газеты «Комсомолец Таджикистана» («Комсомоли Точикистон») и даже была завсектором печати ЦК ЛКСМ Таджикиской ССР. За время своей литературной деятельности написала (и выпустила) большое количество стихотворных сборников, пьес, книг, два романа. В 1971 году вступила в Союз писателей. Лауреат премии Ленинского комсомола (в том числе и Ленинского комсомола Таджикской ССР), Государственной премии Таджикистана имени Рудаки, премий Союза писателей и Министерства культуры Таджикской ССР.

Стала иранистом и крупнейшим специалистом по Омару Хайяму, активно переводила на таджикский язык классиков русской и советской литературы. А теперь вопрос: где была бы она, «народный поэт Таджикистана», член КПСС с 1968 года, не помоги, не обучи и не дай ей свободы творчества братское содружество народов Великой страны и, в частности, русский народ? Кстати, о Союзе писателей и других общественных советских организациях: Сафиева 15 лет (с 1986 по 1991 г. г.) была секретарем Правления Союза писателей Таджикистана. Одновременно председательствовала в Фонде культуры республики. В 1989 году она стала Народным депутатом СССР от Советского фонда культуры. Чего еще ей еще не хватало?! Власти! Вот из-за этого-то она и стала оборотнем, обгадившим свое прошлое. Переметнувшись в стан тех, кто ненавидит все советское и русское, она призывала «мстить». За что?

Читайте также
Отдых в Сочи -2019: «Свинота понаехала!» Отель — сарай среди помойки, пляж крошечный, реки нечистот, вонь страшная

Вот что говорит в своей книге «На этнической войне (Геноцид русских в бывших республиках СССР)» Елена Семенова: «В нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку, — пишет Елена Владимировна. — На митингах „исламско-демократической“ оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о „поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине“, называла Великую Отечественную войну „российской мясорубкой, куда загнали таджиков“, предрекала, что „час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь“». Тем временем, даже законченные бандиты не додумались до такой мерзости. Так, местный криминальный авторитет Сангак Сафаров вступился за русское население, заявив: «Кто тронет хоть одного русского, будет иметь дело со мной!».

Как говаривали великие революционеры Жорж Жак Дантон и Пьер Виктюрниен Верньо: «Революция пожирает своих детей». В нашем случае слово «революция» надо бы взять в кавычки, хотя на самом смысле крылатой фразы это никак не отражается. Когда Сафиева, сея «ветер перемен», получила бурю и разразилась самая настоящая гражданская война, националисты начали убивать (прямо по спискам) ученых, писателей, общественных и культурных деятелей… Пришли и к ней, чтобы убить. Но российские военные успели спасти ее от исламистских фанатиков и вывезли из Таджикистана в Россию. Те самые «северные варвары», мстить которым она призывала на националистических сборищах. Сейчас она здесь живет: входит в некоторые общественные организации, устраивает свои творческие вечера в Москве. Есть ли у нее при этом совесть? Сожалеет ли она о сказанном тогда? Неизвестно, потому что, как пишут СМИ, Сафиева не дает комментариев по поводу своих «перестроечных» демаршей. А очень хотелось бы послушать, что она скажет. Впрочем, Бог ей судья.

Новости России: Чубайс рассказал Захаровой, что он сделал для процветания России

Последние новости
Цитаты
Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Всеволод Шимов

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня