На фоне новостей, связанных с распространением пандемии коронавируса в мире, Киев вдруг надумал восстановить ликвидированную ранее, как «совковый пережиток», санитарно-эпидемиологическую службу. Соответствующие рекомендации дал правительству «незалежной» Совет национальной безопасности и обороны Украины. Об этом рассказал украинской прессе секретарь Совбеза Алексей Данилов.
Официальный Киев торопится. Уже 14 марта Минздрав Украины поручил и.о. главного санитарного врача страны Виктору Ляшко определить уполномоченных санврачей в регионах.
А ведь совсем недавно, в 2017 году, ликвидация санитарно-эпидемиологической службы преподносилось, как одно из главнейших достижений Майдана. Санврачей, объявили коррупционерами, терроризирующими предпринимателей и препятствующими продвижению страны в светлое европейское будущее.
И только наступление коронавируса открыло глаза, оказалось, что на Украине элементарно некому бороться с пандемией! Мало того, что никто больше не представляет, что нужно делать в подобных ситуациях, так и ответственность в данном вопросе возложить не на кого…
Трагикомизм данной ситуации заключается в том, что у любителей Майданов на Украине был уже богатый опыт ликвидации и восстановления различных государственных служб.
Так, ГАИ киевские власти уничтожали аж дважды. В 2005 году госавтоинспекцию ликвидировал президент Виктор Ющенко, которому однажды не понравилось поведение гаишников на дороге. В 2007 году Ющенко признал свое же решение ошибкой — количество дорожно-транспортных происшествий в «незалежной» зашкаливало.
В 2015 году новое поколение майдановцев повторили «достижение» Ющенко. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк ликвидировал и ГАИ, и МРЭО. Сразу после этого произошел ожидаемый скачок количества ДТП и вырос уровень смертности на дорогах. Если в 2015 году произошло, по официальным данным, 134 тыс. дорожно-транспортных происшествий, то в 2016-ом — 158 тыс., а в 2017-ом — 162 тыс.
В 2017-ом году официальному Киеву пришлось де-факто восстановить ГАИ под видом «дорожной полиции». Вот только тысячи загубленных в ДТП жизней, увы, не вернет никто.
Еще одним достижение постмайданной власти в 2015 году стала ликвидация управлений по борьбе с организованной преступностью. Однако уже в 2018-ом генпрокуратура Украины была вынуждена признать, что уровень оргпреступности вырос почти вдвое (всего за год он подскочил в 1,6 раза). А эксперты Всемирного экономического форума причислили Украину к странам с наиболее опасной оргпреступностью в мире («незалежная» оказалась в одной группе с наиболее криминализованными государствами Латинской Америки и Африки). Поэтому в 2019 году МВД Украины занялось восстановлением УБОП под «брендом» Департамента стратегических разработок.
Воссозданы были под новыми названиями и разогнанные в 2015 году спецподразделения МВД «Беркут» и «Сокол».
К сожалению, опыт предшественников ничему не научил команду Владимира Зеленского. Сейчас в «незалежной» запущен процесс ликвидации Управления по борьбе с экономической преступностью и Государственной архитектурно-строительной инспекции. Как следует из предыдущего опыта «реформ», уже скоро страну могут ждать массовые нарушения при строительстве, чреватые чудовищными последствиями.
А насколько эффективна в борьбе с коронавирусом воссозданная на коленке санитарная служба — покажет уже ближайшее время.
Во вторник днем стало известно, что киевский метрополитен с 23:00 17 марта временно прекращает перевозку пассажиров. Наземный пассажирский транспорт, дублирующий линии метро, продолжит работать в штатном режиме, заявил мэр украинской столицы Виталий Кличко.
«Согласно решению правительственной комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям и постановлению кабинета министров, Киев должен закрыть метрополитен. Так же, как Днепр и Харьков. Поэтому сегодня с 23:00 киевский метрополитен прекращает перевозку пассажиров. Предварительно — до 3 апреля», — сообщил Кличко в видеообращении в Фейсбуке.
Новости Украины:Главный «голубь мира» в команде Зеленского потерпел фиаско
Новости экономики: На Украине увидели приближение дефолта