Лидер «За правду» объявил о создании на базе политической партии постоянно действующего народного ополчения — «Гвардии Захара Прилепина». Гвардия будет передовым отрядом партии, она призвана сохранять и защищать политическую, территориальную и культурную целостность России. Цель создания — недопущение Майдана и потери российской государственности. Подчеркивается, что ополчение защищает не власть, а российское государство.
В истории России стихийные патриотические объединения много значили для государства — вспомнить Второе народное ополчение в Смутное время. Писатель и публицист Николай Стариков отмечает актуальность народного ополчения и призывает готовиться к возможным попыткам организовать революцию в России извне.
— Я думаю, мало у кого сегодня есть сомнения, — считает Стариков, — что выборный цикл 2021 года — выборы в Государственную думу — будет ознаменован попытками дестабилизации внутри нашей страны по тому же сценарию, который мы наблюдаем в Киргизии или в Белоруссии. Это значит, что впереди нас ждет «заболевание». Понимая это, необходимо готовить «лекарство». В данном случае созданием структуры, которая готова в нужный момент подставить плечо государству, работать с улицей и не бояться улицы. Знать, по каким принципам работать на улице, где организовываются попытки дестабилизации. Создание подобной структуры — это большой вклад в стабильность российского государства.
«СП»: — Прошлый думский электоральный цикл в 2016 году и президентские выборы в 2018 году завершились относительно спокойно. С чем это связано и почему угроза Майдана снова существует?
— Безусловно, в 2016 году существовал определенный консенсус, который политологи назвали крымским. На фоне соединения России и Крыма патриотические настроения в России были на небывалой высоте. Если мы хотим сравнить ситуацию с Белоруссией, вспомним, что предыдущие президентские выборы 2016 года закончились победой Лукашенко практически с такими же результатами, как и в 2020 году, однако никаких попыток дестабилизации больше чем на два часа в Минске никто не предпринимал. Это значит, что внешние силы в тот момент не делали попыток дестабилизации в союзном с нами государстве. Точно так же не было попыток дестабилизации и в России, просто потому что для этого была бы очень нестабильная база.
Однако с 2016 года произошло достаточно много в общественно-политическом смысле. Была проведена пенсионная реформа, которая подвела черту под крымским консенсусом — подорвала доверие народа к власти и посеяла массовое недовольство. Проведением пенсионной реформы оказались недовольны все — и даже не столько те, которым вот-вот нужно было выходить на пенсию. Также ситуация на Донбассе, которая являлась определенным критерием общественного отношения к внешней политике России, очевидно зашла в тупик. Это не нравится российскому общественному мнению. Экономическая ситуация по сравнению с 2014—2015 годами заметно ухудшилась.
Таким образом, сегодня существует питательная почва для попыток дестабилизации нашей страны. Точно так же, как изменилось общественное мнение в Белоруссии, и это было немедленно использовано нашими геополитическими противниками для того, чтобы попытаться вызвать там государственный переворот. Это значит, что опасность подобного сценария существует и в России. А значит, нужно к нему готовиться — и не только государству, но и гражданскому обществу.
«СП»: — Народное ополчение спасало Россию и раньше. Какие исторические параллели можно провести?
— В сложные периоды российской истории на сцену всегда выходил народ в виде созидательного ополчения. Во время первой смуты начала XVII века народ собрался в ополчение Минина и Пожарского и достаточно быстро навел порядок в стране, при этом сохранив не только себя, но и государство. Народное ополчение во времена Великой Отечественной войны помогло сохранить не только нашу государственность, но и спасло многие народы Европы от прямого физического уничтожения. В 2014 году объединившись в ополчение, жители Донбасса остановили националистические батальоны. А чуть ранее, в 1999 году жители Дагестана также остановили террористов Басаева.
Наша история показывает большое количество примеров, когда объединяясь в созидательное ополчение, наши граждане решают те задачи и снимают с повестки дня те проблемы, которые создает история и наши геополитические противники.
Руководить гвардией будет Сергей Фомченков — известный активист и поборник Русского мира, который еще в 1999 году в день независимости Украины участвовал в акции в Севастополе. Забравшись в башню клуба моряков, он и его соратники вывесили транспарант «Севастополь — русский город» и забаррикадировались внутри. Вскоре украинские спецслужбы ворвались в башню, Фомченков был арестован и провел в тюрьме около полугода. Кроме того, Сергей Фомченков участвовал в боях на Донбассе. Создал и руководил добровольческим движением «Интербригады».
— Свершившийся в России майдан, — считает Сергей Фомченко, — приведёт к последствиям, которые будут на порядок катастрофичнее, нежели итоги гражданской войны начала XX века, а возможно даже превзойдут и потери нашей страны в Великой Отечественной войне.
Народное ополчение — звучит довольно воинственно. Мы попросили Сергея Фомченкова поподробнее рассказать об организации и функциях отряда, а также о том, как «Гвардия Захара Прилепина» собирается действовать на уличных акциях и планирует ли мешать мирному протесту.
«СП»: — Члены «Гвардии Захара Прилепина» работают на добровольных началах? Проходит ли обучение и подготовка?
— Гвардия формируется только на добровольных началах. Для участников предусмотрено обучение тому, как вести себя в экстремальных ситуациях во время уличных мероприятий.
«СП»: — Для выполнения каких функций она нужна?
— Основная задача Гвардии — контролировать улицу, а именно не позволить допустить в России «майданный» сценарий, когда активное меньшинство, ориентированное на иностранные государство, с помощью силы пытается совершить переворот и навязать свою власть, чуждую большинству населения нашей страны.
«СП»: — Какими методами вы планируете работать с улицей?
— Планируется создание и наращивание мобилизационного потенциала из числа наиболее активных граждан России, готовых отстаивать свободу и независимость своей Родины своим непосредственным участием в событиях на улице. Не моральной поддержкой у экрана телевизора или компьютера, а именно своим непосредственным участием. Просто в нужный момент выходим на улицы и своим присутствием обозначаем волю народа.
«СП»: —Будет ли Гвардия координировать работу с правоохранительными органами?
— Правоохранительные органы выполняют свои задачи, мы свои. Но в случаях попыток государственного переворота наши цели и задачи полностью совпадут. И если будет необходима координация — мы её наладим без проблем.
«СП»: — Готова ли Гвардия применять силу? Если да, в каких случаях?
— Гвардия будет защищать страну мирными методами, но оставляет за собой право осуществлять защиту своих сторонников от нападений провокаторов и пресечение силовых либо вооруженных попыток захвата власти со стороны «майдаунов».
«СП»: — Имеет ли Гвардия право на ношение и использование спецсредств?
— Гвардия не является вооруженной и правоохранительной структурой. Поэтому не имеет право на ношение и использование спецсредств. Мы мирные люди и наше оружие в первую очередь — это умение разговаривать с людьми.
«СП»: — Планируется ли участие в разгоне мирных акций протеста, пусть и не согласованных властями?
— Пресечение несанкционированных акций протеста — задача правоохранительных органов. Мы не можем и не должны вмешиваться в их функции. В случае же перерастания «мирных» акций в «немирные» и вооруженные, как это было в 2013—2014 гг. в Киеве, мы считаем своим долгом встать у них на пути, кем бы они ни были: либерастами, правосеками*, педофилами
* 17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.