Общество / Власть
14 декабря 2020 08:59

Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид

Кремлю не нужен образованный плебс

6097
На фото: лидер КПРФ Геннадий Зюганов
На фото: лидер КПРФ Геннадий Зюганов (Фото: Антон Новодережкин/ТАСС)

10 декабря фракция КПРФ в Госдуме провела «круглый стол» на тему «Дистанционное образование: „за“ и „против“». Ранее парламент отложил рассмотрение в первом чтении законопроекта, регламентирующего дистанционное обучение в России.

Снять документ с повестки предложили депутаты от КПРФ Вера Ганзя и Валерий Рашкин. По их словам, несмотря на «колоссальное возмущение родителей», проект закона не прошел широкое обсуждение и вынесен на рассмотрение без каких-либо изменений.

Этому заявлению предшествовала волна выступлений родителей школьников, опасавшихся, что в результате принятия законопроекта онлайн-обучение станет обязательным и после пандемии.

Протесты начались с одиночных пикетов, которые переросли в митинги численностью до нескольких тысяч человек. Общественное движение «Родители Москвы», возникшее на фоне протестов, объединяет более 20 тыс. человек, сотни тысяч подписали различные петиции против цифровизации образования.

В результате, «Единая Россия» отступила. Заметим, правительство и профильный комитет ГД поддержали проект закона о дистанционном образовании без оговорок. При таком раскладе, как показывает практика, затормозить принятие законопроекта почти невозможно. Но гражданская позиция родителей, подкрепленная поддержкой Компартии, заставили власть дрогнуть. Можно сказать, бой почти выигран: до Нового года осталась всего одна сессия, и следующая — весенняя — будет последней для нынешнего созыва. А там, глядишь, непопулярный законопроект отложат в долгий ящик.

Читайте также
Россию накрывает своя Великая депрессия Россию накрывает своя Великая депрессия Увольнения, падения зарплат, неопределенность. Рынок труда штормит

— Образование — ключевая сфера жизни человека, и наша партия всегда уделяла ему особое внимание, — отмечает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — В последние 100 лет все наши великие победы стоят на фундаменте, в основе которого лежит классическая русско-советская школа. Многие знают, что в декабре 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Но мало кто помнит, что в 1920-м была создана еще одна Всероссийская ЧК — по ликвидации безграмотности. Она в считанные годы решила эту уникальную задачу, а ведь 75% жителей Российской империи к 1917 году не умели читать и писать.

Именно всеобщая грамотность сделала возможной индустриализацию и культурную революцию. А в конечном итоге — нашу великую Победу в 1945-м. Грамотный солдат быстро осваивал новую технику, грамотный рабочий производил лучшие в мире танки и самолеты, грамотные мамы с удовольствием учили детей, а Советская власть гарантировала всем всеобщее, доступное и бесплатное образование. И когда в 1961-м в космос полетел Гагарин, тогдашний президент США Джон Кеннеди сказал, что СССР выиграл космическую гонку за школьной партой.

В 1990-м мы входили в тройку самых образованных стран мира. Но затем те, кто предал идеалы Советской власти, начали разрушение страны именно с развала системы образования.

Наша фракция это сразу же почувствовала. К слову сказать, почти половина депутатов-коммунистов имеет ученые степени. Мой первый заместитель Иван Мельников — единственный из депутатов за последние 20 лет, кто был в Совете Европы председателем комиссии по науке и высоким технологиям. Мой второй заместитель Владимир Кашин — крупный ученый, академик РАН — предложил программу устойчивого развития села. Если бы эту программу приняли, сегодня цены на продовольствие не росли бы как на дрожжах. Наш депутат Олег Смолин, из-под пера которого вышли наши законопроекты об образовании — доктор философии. А нобелевский лауреат Жорес Алферов долгие годы возглавлял нашу команду — мы вместе подготовили закон «Образование для всех».

В 2012 году КПРФ пыталась его провести. Общественные слушания прошли в МГУ — проект все поддержали. Но власть пропихивала закон, который им написали недруги России — пятая колонна.

Я на «круглом столе» продемонстрировал документы, на основе которых формировалась эта абсолютно предательская, разрушительная и преступная политика. Это доклад, подготовленный Всемирным банком в ноябре 1994 — «Россия: образование в переходный период» с пометкой «Только для служебного пользования». В нем, помимо прочего, ставятся жесткие условия предоставления крупного кредита правительству РФ. Они, без преувеличения, шокируют.

«СП»: — Что это за условия?

— Первое требование — уничтожение педагогических институтов в России. Кабмин согласился на это — было разогнано 40 пединститутов. Всемирный банк также потребовал, чтобы в стране не было нормального дошкольного образования: из 68 тысяч дошкольных учреждений осталось 35,7 тысячи. Кроме того, ВБ счел, что России не нужна классическая средняя школа, которая готовила патриота и гражданина. К 1994-му у нас было 68 804 школы, а на сегодня осталось 40 823 — почти 29 000 школ уничтожили, а на селе их число сократили почти вдвое.

Мало того, Всемирный банк потребовал, чтобы в России уничтожили систему среднего профессионально-технического образования: якобы рынку оно не нужно. В результате хорошего токаря, слесаря, фрезеровщика днем с огнем не найти.

И этот погром продолжается — за последние шесть лет уничтожена треть вузов и половина военных училищ. Одновременно с этим Минобразования протащило систему ЕГЭ, которая де-факто ликвидирует классическое образование.

В результате всей этой спецоперации в России было ликвидировано всеобщее, доступное и бесплатное образование — образование, которым мы гордились, и которое было признано лучшим в мире. Это, я считаю, самое большое преступление режима перед гражданами нашей страны!

Сегодня школы остались без денег и без учителей. Не хватает четверти учителей русского языка, математики, начальных классов. И это, видимо, не предел.

Глава Счетной палаты Кудрин, выступая на слушаниях по бюджету на 2021−2023 годы, привел такие цифры: сегодня на образование тратится 3,9% расходной части бюджета, а через три года финансирование снизится до 3,6%. Такая же картина со здравоохранением: 3,1% и 2,9% соответственно.

Это делается в условиях, когда необходимо осуществлять масштабные вложения в человека — иначе из кризиса не выбраться! А теперь власть пытается еще и посадить всех на дистанционку!

«СП»: — Почему вы против дистанта?

— Дистант категорически отвергли и учителя, и родители. Заметьте, ни Германия, ни Америка, ни Франция с Великобританией своих детей и студентов из школ и вузов не выгнали. А в России не выгнали только детей, которые учатся в платных школах. Идея здесь в том, что образованный плебс не нужен — этот тезис не раз озвучивали некоторые наши руководители и финансисты.

Читайте также
Владислав Жуковский: Холодильник все же победил телевизор и Соловьева Владислав Жуковский: Холодильник все же победил телевизор и Соловьева Несмотря на официальные прогнозы, граждане уверены, что снижение уровня жизни в следующем году продолжится

Между тем, дистант наносит огромный вред — и прежде всего, нарушает санитарные нормы. Дети слепнут, часами сидя за компьютерами — это настоящая трагедия! На «круглом столе» в Думе ученик 11-го класса Сергей Кипняк рассказал, как на практике ведется дистанционное обучение: утром на урок собирается меньше половины класса — остальные или спят, или прогуливают. Это же фикция, а не образование!

По данным фонда «Общественное мнение», 66% российских школьников учатся онлайн с учителями, 25% - самостоятельно, а у 25%, оказывается, отсутствует компьютер. В деревне положение еще хуже! Какое право власть имеет принуждать село к переходу на дистанционку в образовании и других сферах, если она не способна обеспечить сельских жителей бесперебойным интернетом и современными средствами связи? Это настоящий цифровой апартеид!

Нужно понимать: самое великое изобретение русских — это сильное, централизованное государство, которое собрало под свои знамена 190 народов и народностей. Советская власть дала 40 букварей народам, которые не имели письменности. Дала гражданам лучшее в мире образование. А нынешняя власть образование уничтожает и, по сути, провоцирует вымирание России.

Мы требуем немедленного рассмотрения ситуации в сфере образования на Госсовете, в Совете Безопасности, на заседаниях Государственной думы и Совета федерации. Настаиваем, чтобы ответы на вопросы, которые мы ставим, прозвучали на пресс-конференции президента, намеченной на 17 декабря, и в Послании главы государства. Потому что, если образование продолжат уничтожать, завтра России в ее нынешних границах на карте мира не будет.

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, публицист, политический деятель

Константин Ордов

Заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня