Украинские пираты идут на абордаж

Киев намерен захватывать российские суда уже в международных водах

9492
Украинские пираты идут на абордаж
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Материал комментируют:

Украинские суды заочно арестовали 32 судна, которые заходили в порты Крыма. Об этом сообщается на сайте т.н. «прокуратуры Автономной Республики Крым».

В заявлении ведомства говорится, что эти корабли якобы нарушили порядок выезда и въезда на территорию полуострова, тем самым подорвав суверенитет Украины. В ведомстве подчеркнули, что судовладельцы, операторы и капитаны судов должны понести уголовную ответственность за подобные действия и пообещали обратиться в украинское бюро Интерпола, чтобы объявить данные суда в розыск и направить запросы на осуществление их фактического ареста.

Напомним, в прошлом месяце Украина по ходатайству фейковой «прокуратуры» также заочно арестовала 44 самолета российских авиакомпаний, летавших в Крым. Сообщалось, что Служба безопасности Украины расследует соответствующие уголовные дела.

В т.н. «прокуратуре» напомнили, что Украина с марта 2014 года закрыла воздушное пространство над Крымом. Еще двумя месяцами ранее стало известно, что суд на Украине арестовал 65 российских самолетов, летавших в Крым.

— Здесь сплелось несколько интересов, больших и малых, отдельных государственных учреждений Украины (в том числе «прокуратуры Автономной Республики Крым») и Украины как таковой, — считает директор центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов.

— А также ее западных покровителей. Украина постоянно держит в тонусе нашу страну, напоминая и собственному населению, и миру: Крым — наш.

«СП»: — До этого в ноябре они «арестовали» 44 самолета. Почему только сейчас? Чего шесть лет ждали?

— Не так давно мы обсуждали новость: победу юристов ВЭБ. РФ в суде Виргинских островов постановил арестовать принадлежащие Украине акции судоходной компании Fishing Company S.A., которая находится в ведении Государственного рыболовного агентства Украины. Отвечая на вопрос о возможных последствиях этого прецедента, я сообщил, что Украина активизирует встречные иски против России. Как мы видим, так и произошло. Впрочем, Украина, в отличие от российского МИД и других госучреждений нашей страны, всегда проявляла высокую активность. Мы большие — поэтому ленивые.

Читайте также
Лукашенко разлюбил Клайпеду, но ради ли Усть-Луги? Лукашенко разлюбил Клайпеду, но ради ли Усть-Луги? Началась «переориентация» потока белорусских нефтепродуктов из Литвы, но пока неясно куда

«СП»: — Кого-то из судовладельцев это напугает? Перестанут заходить в порты Крыма?

— Расслабляться не стоит. Украина сама по себе не опасна. Но за ее спиной стоит Запад. А Запад может создавать прецеденты и вести себя по-пиратски, когда ему это выгодно.

«СП»: — А могут ли они реально что-то арестовать? Вот подадут в Интерпол и что?

— Полагаю, что если отношения западного мира и России будут и впредь ухудшаться, а к тому есть серьезные основания, то можно ожидать всего, что угодно. В том числе, ареста морских и воздушных судов.

«СП»: — Реагировать на это как-то надо или не стоит обращать внимание на сумасшедших?

— Нам нужно подавать встречные иски. Но главное — укреплять собственную оборону и экономику. И чистить нашу «элиту» от западных центров влияния. А с этим пока дело обстоит очень плохо. Наша проблема — не агрессивная Украина, а компрадорская и некомпетентная россиийская «элита», точнее, истеблишмент.

По мнению политолога, руководителя проекта «Открытая аналитика» Романа Травина, Украина действует достаточно последовательно в таких вопросах.

— Недавно аналогично поступили и в отношении более сорока российских самолетов, месяц или полтора назад опять же был наложен арест на несколько десятков российских кораблей, были подобные прецеденты и до того. Постоянно пополняется база лиц, побывавших в Крыму, минуя украинские контрольно-пропускные пункты, в отношении них могут быть применены разного рода санкции.

Выписываются штрафы компаниям, которые там работают. Это делается для того, чтобы, с одной стороны, демонстрировать украинскому обществу, что за Крым борются как могут, в сложившихся условиях, с другой, Киеву необходимо, чтобы весь мир видел принципиальную позицию в этом отношении со стороны Украины, иначе сложно будет требовать от других стран, чтобы они придерживались правил посещения Крыма и работы на полуострове по правилам украинской стороны. Да и вообще, крымский вопрос может окончательно уйти из актуальной повестки дня.

«СП»: — Как России отвечать на это? Санкции вводить?

— Если говорить о санкциях в широком смысле, то, как известно, Россия ввела целый ряд ответных санкций против ряда украинских политиков и бизнесменов, предприятий и групп товаров. Что касается конкретного случая, то пока это лишь виртуальные аресты собственности, Москва может и не ответить, тем более, что в Кремле последовательно демонстрируют более умеренную позицию по отношению к Украине, чем киевская власть в отношении России. Но если дойдет до реальных арестов, думаю, ответные реальные шаги последуют.

— Это началось отнюдь не сегодня, — напоминает крымский журналист Сергей Кулик.

— Украинские власти продолжают целенаправленно действовать так же, как они действовали и год, и два, и три года назад. Пожалуй, самой первой жертвой украинских государственных пиратов ещё в 2016 году стало танзанийское судно «Sky Moon», захваченное в ноябре 2016-го в украинских внутренних водах на реке Дунай за «нарушение порядка въезда-выезда на территорию Крыма». Впоследствии одесский суд конфисковал и само судно, и груз — 3 тысячи тонн технической соды стоимостью около 40 миллионов рублей.

В 2017-м украинские пограничники захватили в Азовском море судно «Норд» под флагом России с 10 членами экипажа. Все они — крымчане, имели российское гражданство, но Киев посчитал их украинскими гражданами. А в июле прошлого года в Измаиле сотрудники СБУ задержали российский танкер Neyma, обвинив экипаж в «блокировании украинских кораблей в Керченском проливе». И это далеко не полный перечень. Чего они хотят этим добиться? Создать максимум неудобств и крымчанам, и Российской Федерации.

Абсолютно не исключаю и личный шкурный интерес отдельных коррумпированных украинских чиновников. Вот свеженький пример. В минувшую субботу МВД Украины отрапортовало об успешно проведённой операции по пресечению контрабандного наркотрафика, в ходе которой были конфискованы 54 кг кокаина. К концу дня со своим заявлением выступила СБУ, сообщившая об изъятии во время той же самой операции 45 килограммов кокаина. То есть, буквально за два часа «утруска и усушка» конфискованных наркотиков составила 9 килограммов чистого «кокса» стоимостью по меньшей мере полмиллиона евро.

Поэтому возникает вполне закономерный вопрос: а точно ли изъятая с танзанийской «Sky Moon» техническая сода пошла в закрома государства или всё же осела по складам особо приближённых украинских чиновников? Вполне вероятно, что современное украинское пиратство, прикрываемое интересами государства, является очень доходным бизнесом.

«СП»: — Есть ли у них возможность реально арестовать какое-то судно не на своей территории?

— Пока новоиспечённые «корсары» захватывают только зазевавшиеся суда, которые неосмотрительно решили зайти в украинские территориальные воды. На тех же, кто вне зоны их досягаемости — накладывают виртуальные «аресты». Но не исключено, что «заочные аресты» вполне могут стать реальными — если Интерпол решит подыграть Украине.

Читайте также
Северный флот, став военным округом, погонит НАТО из Арктики Северный флот, став военным округом, погонит НАТО из Арктики Повышение статуса СФ поможет России защитить свои интересы на Севере

«СП»: — Испугает ли это кого из судовладельцев? Они перестанут заходить в Крым?

— Ну, а кто хочет терять и груз, и корабль? Так называемая «прокуратура АРК» уже ликует, что за последние годы количество судов, заходящих в крымские порты, сократилось со 162 до 15 на данный момент.

«СП»: — А чьи суда реально посещают Крым и с какой целью?

— В основном это наши, российские суда — перевозят коммерческие грузы. Бывают гости из арабских стран — Ливана, Египта, Сирии. Турки пять лет назад решили схитрить — возобновили паромное сообщение из Зонгулдака, перерегистрировав своё судно под флагом тихоокеанского островного государства Палау. Правда, тогда что-то не сложилось у них, к тому же был сбит наш Су-24, последовало охлаждение российско-турецких отношений. Сейчас, насколько знаю, турки, дабы не рисковать при случайном контакте с киевскими полоумными, решили переориентироваться на Тамань, поставляя грузы в кубанский «Порт-Кавказ» — благо рядом Крымский мост.

«СП»: — Стоит ли Москве принимать ответные меры? Реальные ответные меры — к примеру, арестовать оставшуюся в Крыму собственность украинских элит или, может, еще что? Или ограничиться покручиванием пальца у виска?

— К сожалению, ведомство г-на Лаврова придерживается философии кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» А если «ребята» не желают жить в дружбе и согласии, и всё больше наглеют от бесхребетности нашего МИДа? Давно уже пора вспомнить слова «дедушки Крылова»: «Речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить» и принимать симметричные, а лучше всего — асимметричные меры, бить по самому больному месту нынешних хозяев Украины, спонсоров украинского государственного терроризма — по их собственности. Крайне жёсткая внешняя политика способна привести в чувство киевский режим.

Последние новости
Цитаты
Геворг Мирзаян

Доцент Финансового университета при Правительстве РФ

Захар Прилепин

Писатель, журналист

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня