Похоже, на нашем общественно-политическом небосклоне зажглась еще одна звездочка, претендующая на роль путеводной на тернистом пути России к светлому будущему.
Зажег сын двоюродного брата российского президента, Игоря Путина, экс-сотрудник ФСБ, экс-советник губернатора Новосибирской области на общественных началах, бизнесмен Роман Путин, который объявил о создании Комитета поддержки Путина (КПП). Основной миссией этого новообразования должен стать контроль за реализацией реформ, проводимых главой государства, а также исполнением его указов.
Предполагается, что эта организация станет всероссийской, объединив под своей эгидой всех россиян с активной жизненной позицией, поддерживающих выбранный президентом курс развития страны.
«Для успешной реализации реформ, проводимых главой государства, участники комитета будут контролировать исполнение президентских указов и непосредственно участвовать в решении важных для того или иного субъекта России вопросов», — сообщили представителям СМИ сотрудники пресс-службы КПП, уточнив, что его отделения будут созданы в каждом регионе. Заниматься они, в тесном взаимодействии с властями всех уровней, станут «наведением порядка» на местах в самых разных сферах — от ЖКХ, медицины и образования до патриотического и спортивного воспитания молодежи.
Напомним, в декабре прошлого года Роман Путин учреждал политическую партию «Россия без коррупции», избравшись в ходе тайного голосования ее председателем. Тогда, объясняя цели и задачи своего детища, он заявлял, что планирует детально проработать большинство законодательных актов, «чтобы они работали для граждан, а не против них», обращая внимание на то, что это «скорее народный заказ», чем «проект Кремля». Однако до сих пор «Россия без коррупции» так и не была включена в список зарегистрированных политических партий РФ на официальном сайте Министерства юстиции.
Все бы ничего, но возникает вопрос — а зачем, собственно, Путину понадобилось множить сущности?
Во-первых, в России аж с 2011 года функционирует Общероссийский народный фронт (ОНФ), чьими основными задачами являются контроль за исполнением указов и поручений президента России Владимира Путина, а также борьба с коррупцией и повышение качества жизни и защиты прав граждан.
Во-вторых, несколько лет назад в стране появилась Межрегиональная общественная организация по содействию в защите прав граждан «Майский указ», которая также отслеживает качество исполнения одноименных президентских распоряжений.
В-третьих, еще окончательно не канула в небытие «команда Путина» — проект Putin Team, позиционирующий сам себя как неформальное движение, объединяющее активистов по всему миру, гордящихся президентом России и его курсом на развитие России со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Неужели Россия настолько глубоко засела в коррупционно-бюрократическом болоте, что исправить положение без очередной общественно-политической организации, да под руководством еще одного Путина невозможно?
Или, может быть, это «башни Кремля» запускают очередную политическую «многоходовочку» с далеко идущими целями?
Впрочем, что касается последнего, то все опрошенные «СП» эксперты практически в один голос заявили — причин подозревать правящие элиты в каком-то особо коварном замысле не стоит.
— Что касается предположения о запуске каких-то «хитрых проектов», то я не вижу здесь никакой раскрутки этого человека в публичном пространстве, — констатировал в беседе с изданием политолог Алексей Макаркин. — Любой запускаемый «сверху» проект требует определенной аудитории, определенного смысла какого-то. В конце концов, о нем должны говорить на телевидении, причем в прайм-тайм, его должны активно цитировать новостные агентства. Но в данном случае ничего этого нет. Так что, мне кажется, гораздо логичнее здесь говорить о том, что имеет место, скорее, обычное желание «засветиться» на страницах прессы, чтобы эксперты об этом поговорили, журналисты написали. Вот и все.
Другие же эксперты считают, что таким образом «башни Кремля», так сказать, просто своими «звездами» меряются, выясняя, у какой из них она ярче.
— Стоит только одной из них реализовать какую-то инициативу в общественном пространстве, как другая тут же делает в пику ей, что-то аналогичное, — пояснил «СП» политик, общественный деятель, член КПРФ Вячеслав Тетёкин. — Видимо, то же самое имеет место быть и сейчас. Коль скоро одна «башня» контролирует ОНФ, другая, видимо, решила — коль так, то получите-ка теперь КПП.
Дескать, вон, у Николая Патрушева сын аж целый министр сельского хозяйства, давайте-ка какого-нибудь родственника тоже на политическую арену вытащим. Если не как кандидата в преемники, то хотя бы в качестве одного из потенциальных руководящих деятелей.
«Башни» же очень тревожатся из-за того, что популярность Владимира Путина в народе падает, и каждая по-своему пытается этот процесс остановить. Правда, думаю, из этого едва ли выйдет что-то путное.
«СП»: — Что позволяет так думать?
— Во-первых, то, что падение рейтинга власти происходит по объективным причинам, которые просто так не исправить. А, во-вторых, на деле такие инициативы нередко используются, когда речь идет, выражаясь по-простому, об освоении средств.
Ведь под создание всероссийской общественной организации формируется определенный аппарат, создаются соответствующие должности с соответствующими денежными окладами, появляются местные региональные и муниципальные отделения со своими сотрудниками, помещениями, автопарком, агитационными материалами. А это требует серьезных финансовых вложений, которые делаются двумя путями — либо власть направляет на это средства напрямую из госбюджета, либо определенным образом заставляет раскошеливаться крупных и мелких олигархов.
И я могу предположить, что и на этот раз под предлогом восстановления народной популярности главы государства на свет появится очередная такая бизнес-конструкция. Потому что, на мой взгляд, в последних действиях власти сложно разглядеть какие-либо другие внятные смыслы, кроме одного — продолжения обогащения олигархической группировки и удержание власти.
Все остальное в ее исполнение зачастую никакому логическому объяснению не поддается. Посмотрите, до чего доведены наши экономика и промышленность, в особенности — машиностроение, где ситуация не просто катастрофическая, она в принципе противоречит национальным интересам нашей страны.
А посмотрите на саму сущность нынешнего нашего государства. Государство сейчас — это уже давно не «мы», это некие «они». Как известно из практики марксизма, государство есть орган управление со стороны правящего класса, а коль скоро таковым у нас нынче является компрадорская олигархия, ожидать от компрадоров каких-то эффективных действий в области патриотического воспитания также не приходится. Коль скоро их мозги развернуты на Запад, то о патриотизме говорить трудно. Недаром же многие опросы общественного мнения показывают, что среди более чем 50% молодежи распространена идея «пора валить».
Понимаете, люди не видят своего будущего в этом государстве. Так что какие патриотические ценности им не внушай, оглядываясь вокруг, они будут видеть только отсутствие перспектив. В таких условиях возможен разве что казенный патриотизм, когда по команде «сверху» в условных «Лужниках» будут собирать условные 100 тысяч молодых людей без оглядки на соблюдение противоэпидемических правил. Там они будут казенно размахивать флажками с триколором, а потом, придя домой, скажут — классное мероприятие было, но пора отсюда валить. Это же ужасно!