Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество / Музыка
24 мая 2021 14:17

Манижа как зеркало российской деградации

Мы опять пытаемся запрыгнуть на подножку европейского экспресса, быстро уходящего в бездну…

16045
На фото: певица из России Manizha (Манижа Сангин) (в центре) на репетиции международного конкурса песни "Евровидение - 2021".
На фото: певица из России Manizha (Манижа Сангин) (в центре) на репетиции международного конкурса песни «Евровидение — 2021». (Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС)

Таджикская певица, представлявшая Россию на конкурсе «Евровидение», этом торжище фриков и половых первертов от легкой музыки, баба с чайника-заварника в лоскутном, как наше общество, наряде и с речитативом «Русская женщина» пролетела, как фанера над Душанбе. Точнее, над Роттердамом.

Ну и слава богу, мертвые (в переносном, то есть творческом, конечно, смысле) персонажи сраму не имут. Куда хуже было бы, если б это воплощение минора в облике мажора (ну как она сама понимает мажор) выиграла и привезла в Россию на грязных лоскутах своего сценического платья обязанность собирать уже у себя тех самых фриков и половых извращенцев.

Читайте также
«Евровидение-2021»: Чуда не произошло, Манижа в образе "самоварной бабы" -  только девятая «Евровидение-2021»: Чуда не произошло, Манижа в образе «самоварной бабы» — только девятая Победила Италия и вся «старая Европа»

В общем, радоваться надо. Даже ликовать. Отчего же такая вселенская тоска и горе-горькое охватили ширнармассы? В соцсетях полное уныние, перемежаемое воплями возмущения. Как так? Всего лишь девятое место?! Она была достойна победы (сознательно пишу это слово с маленькой буквы, хотя в соцсетях использовали заглавную — как будто речь шла чуть ли не о взятии рейхстага в 1945-м — Авт.)! Засудили! Не оценили! И что еще этой Европе надо?!

Это сегодняшняя реакция. А сколько восторгов (или напротив) неприятия было накануне. От «это лучшее, что есть у России» и «гениальный ход Первого канала» до «стыд и срам», «позорище».

Я в числе вторых. Которые про стыд и срам. И не только потому, что Манижа — этническая таджичка с очень плохой и намеренно провокативной песней «Русская женщина»: уж лучше бы «Таджикскую женщину» исполнила на фарси на тот же мотив, куда органичней выглядело бы. По крайней мере можно было толковать и втюхивать всем: вот, мол, угнетенная жутким хиджабом, полным бесправием, мужским доминированием и средневековыми традициями и в целом всем этим косным кишлачным укладом представительница второго гендера сбрасывает оковы, как лохмотья из лоскутов, и оказывается вольной женщиной Востока в ярком комбинезоне передовой сотрудницы клининговой компании.

И вполне, кстати, логично бы выглядело: дескать, бросила ведро и тряпку и подалась песни исполнять…

Хотя на Евровиденье можно было послать кого угодно — хоть короля караоке из сельского клуба. Или фольклорный ансамбль из чукотской тундры. Или трио баянистов с матерными частушками. Результат был бы тот же.

Но, главное, почему я удовлетворен результатом в Роттердаме, все-таки в другом: история с Манижей в очередной раз оказалась не про легкую музыку и не про певцунов и певичек без слуха, голоса и какого-либо музыкального таланта. Эта история — один из маркеров тяжелого состояния, рака головного общественного мозга и общего социокультурного недуга, которым уже много лет болеет Россия.

Манижа в данном случае выступает всего лишь как зеркало общей российской деградации. Когда умы людей, промытые донельзя федеральными каналами, заняты совсем не тем. Не действительно насущными проблемами, а обманкой. Симулякром действительности.

Когда внимание публики умело переключено с сущностного на пяти- десятистепенное. На обочину. На мусор. На помойку.

Когда происходит подмена и вместо того, чтобы наплевать на этот псевдоконкурс, просто забыть про него, вокруг Евровидения с помощью электронных СМИ устраиваются шаманские пляски с бубном у европейского костра цивилизации, который быстро догорает, оставляя после себя только толстый слой культурного пепла.

Читайте также
Бунт «Учителя»: Медведев, не надо нас в стойло загонять Бунт «Учителя»: Медведев, не надо нас в стойло загонять Педагоги больше не хотят участвовать в избирательном фарсе

Когда вместо того, чтобы петь свои песни, не подстраиваясь под тренды толерантного Запада, просто идти своим путем, в котором нет места 28 гендерам и родителю один и родителю два вместо мамы и папы, где нет бесконтрольной и безудержной миграции, уверенно ведущей к будущим этническим и конфессиональным конфликтам, мы лихорадочно пытаемся запрыгнуть на подножку европейского экспресса, уходящего в бездну, и сильно обижаемся, что кондукторы из Брюсселя и Страсбурга бьют нам по рукам и пытаются выбросить из поезда на ходу. Хотя нужно самим сорвать стоп-кран и спокойно выйти из затхлого вагона в вольную политическую степь. Где в высоком небе поют птицы, а не шипят толерантные гадюки и не квакают политические жабы.

Ну поймите же наконец: не по пути нам с ними! Ни в чем! Развилки давно пройдены, и пытаться перевести стрелки назад просто смешно.

Но мы ведь зачем-то пытаемся!

Читайте также
Замечательно, мужик! В Сочи или в Геленджик? Замечательно, мужик! В Сочи или в Геленджик? Ехать ли на отдых в Краснодарский край

Напомню вкратце историю стремительного взлета и оглушительного падения Манижы. Она развивалась по всем законам жанра политической манипуляции и с положенной и обычной в таких случаях, пусть и фальшивой интригой. Явно сфальсифицированные при голосовании на Первом канале результаты отбора внутрироссийского конкурса. Победительница, выскочившая, как шайтан из табакерки, при помощи пары-тройки специально подготовленных кандидатов-спойлеров. Мол, пусть уж лучше эта будет, чем эти непонятно кто… Выдвижение комментаторов самого высокого уровня — спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уж куда выше-то! При том третье лицо в государстве заявляет: дескать, не понимаю я такую песню. Это вместо того, чтобы сказать: не понимаю, зачем Россия вообще участвует в этой ярмарке порока.

Будущее, увы, понятно. Чтобы сказать, что будет уже через пару месяцев, не надо быть Нострадамусом. Манижа быстро исчезнет с горизонта общественного интереса и постепенно скатится до заштатных ночных клубов и корпоративов третьестепенных компаний и фирмочек типа «Фаянс и глянец». Страсти вокруг очередного провала на очередном мусорном конкурсе стихнут еще быстрее — уже на этой неделе.

Но останется вечное российское и уже доведенное до абсурда желание заглядывать в чужой рот и заискивать «ну оцените же нас!». И ждать чуда: может, ну хоть сейчас-то оценят?

Не оценят. Не ждите.

Последние новости
Цитаты
Ольга Четверикова

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований

Вячеслав Поставнин

руководитель международного центра аналитических и практических исследований миграционных процессов

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня