Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
14 января 2009 14:08

Наша «Русалка» не смогла переплыть океан

58

Американская Киноакадемия сократила cписок картин-претендентов на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» до девяти. Российский фильм «Русалка» Анны Меликян в этот перечень не попал.

Выбор претендентов на «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» проводится в два этапа. На первом специальная комиссия, состоящая из нескольких сотен членов Киноакадемии из Лос-Анджелеса называет шесть кандидатов, к которым прибавляются еще три, выбранные руководством так называемого комитета по иностранным фильмам.

Чуть позже проводится новое голосование среди членов Киноакадемии Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, которое и определяет короткий список из пяти картин.

За почетный трофей все еще могут побороться следующие картины:

  • «Класс» (Франция)
  • «Вальс с Баширом» (Израиль)
  • «Реванш» (Австрия)
  • «Отбытия» (Япония)
  • «Что нужно для жизни» (Канада)
  • «Комплекс Баадера-Майнхоф» (Германия)
  • «Вырви это сердце» (Мексика)
  • «Три обезьяны» (Турция)
  • «Бесконечность» (Швеция)

Основными претендентами на «Оскара» считаются фильм Лорана Канте «Класс», получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и «Вальс с Баширом» Арии Фолмана. Израильская картина была недавно отмечена «Золотым глобусом» ассоциации иностранной прессы Голливуда как лучший иностранный фильм.

Наша «Русалка» уже собрала ряд наград — приз за режиссуру на фестивале независимого кино в Сандэнсе 2007 года, приз ФИПРЕССИ на Берлинском фестивале 2008 года и приз за лучшую женскую роль на «Кинотавре-2007».

Итак, наша «Русалка» не смогла переплыть океан: Оскаровские отборщики бортанули беднягу на начальном этапе. Что бы это значило? Видится несколько вариантов ответа на этот вопрос.

Вариант риторический: наше кино не тянет против зарубежного. Европейские кинофорумы, традиционно ласкающие наших режиссеров, делают это из милости — типа, косточку дают битой собачке.

Вариант державно-патриотический: мы на самом деле круче всех, наши русалки в честном бою уделают всех по обе стороны океана, просто гадкие американцы сознательно не пускают нашу расцветающую киноиндустрию на мировой рынок - боятся, что мы их оттуда вытесним

Вариант критически-филосовский: Наши собственные отборщики во главе с Владимиром Меньшовым ошиблись в выборе кандидата. Ведь кроме фильма Меликян на поездку в Штаты претендовало, по крайней мере, три сильных ленты: Сокуровская «Александра», номинировавшаяся как «лучший фильм» на фестивале «Белый Слон», и высоко оцененная нашими критиками. «Однажды в провинции» молодого режиссера Кати Шагаловой, автора запомнившейся многим «Собаки Павлова», и прелестная лента Карена Шахназарова «Исчезнувшая империя» — в первом названии — «Рожденные в СССР». Ну, допустим, последний фильм, вряд ли заинтересовал бы американское жюри — это очень российское кино, пронизанной сугубо отечественной ностальгией по советским временам. Но и другие претенденты не под забором валялись — Алексей Учитель, Владимир Наумов — к слову президент российской киноакадемии, Чухрай, Прошкин…

Говорят, что решающее значение имел успех «Русалки» в Европе. Так-то оно так, да только есть мнение, что Старый Свет нам ближе не только географически, но и ментально.

Выходные данные фильма «Русалка»:

  • год 2007

    страна Россия

    слоган «Невероятные приключения русалки на земле»

    режиссер Анна Меликян

    сценарий Анна Меликян

    продюсер Рубен Дишдишян, Богдан Грачик

    оператор Олег Кириченко

    композитор Игорь Вдовин

    жанр драма

    бюджет $1 700 000

    маркетинг $2 000 000

    сборы в России $1 364 720

    премьера (мир) 22 января 2008

    премьера (РФ) 22 ноября 2007, «Централ Партнершип»

    время 103 мин

  • Синопсис

    Её звали Алиса, она жила на море. Её жизнь ничем не отличалась от других. Она мечтала о балете, пела в детском хоре и училась в школе для дураков. В шесть лет она перестала говорить. В 17 переехала в Москву. Ровно в 18 встретила Его… и исчезла… Такое часто случается в мегаполисе.

    Анна Меликян, режиссер

    Родилась в Баку, выросла в Ереване, живет в Москве.

    В 2002-м окончила ВГИК, факультет режиссуры игрового кино (мастерская С. А. Соловьева и В. Д. Рубинчика).

    В 1995—1997 гг. работала автором и режиссером на телевидении, автором сценариев в рекламном агентстве, ассистентом режиссера Евгения Гинзбурга на Новогодних Огоньках и различных музыкальных телевизионных шоу-программах.

    В 1998 г. была режиссером-постановщиком церемоний открытия и закрытия Московского Международного кинофестиваля (президент фестиваля — С. А. Соловьев).

    С 2001 г. член Союза Кинематографистов России

    В 2001 г. прошла практику в различных пост-продакшн кинокомпаниях в Германии (Франкфурт, Висбаден) по приглашению немецкого института им. Гете.

    Сценарий короткометражного фильма «Легкое головокружение», написанный в соавторстве с Денисом Родиминым, получил приз за лучший сценарий на к/ф ВГИК 2001, напечатан в журнале «Экран и сцена».

    Последние новости
    Цитаты
    Григор Шпицен

    политолог (Германия)

    Станислав Тарасов

    Политолог, востоковед

    В эфире СП-ТВ
    Новости Жэньминь Жибао
    В эфире СП-ТВ
    Фото
    Цифры дня