Харьковская нацполиция начала сотрудничество с Интерполом, и в базу организации теперь вносят информацию о сбежавших в Евросоюз украинцах. С таким заявлением выступил начальник следственного управления регионального ведомства Сергей Болвинов.
«Первыми на Украине испытываем схему, как не дать предателям „осесть“ и спрятаться в цивилизованном мире», — написал он на странице в соцсети.
По его словам, в Интерпол передают информацию, в частности, о подозреваемых в уголовных преступлениях на Украине, сообщая, что они вовсе не «жертвы войны» или политические беженцы, какими они себя позиционируют. Таким образом полиция пытается вернуть всех, кто нелегально выехал в ЕС.
Болвинов добавил, что в базу уже отправили данные о 25 таких беглецах.
Вообще-то под «подозреваемых в уголовных преступлениях» можно подвести всех «политических» и просто нелояльных власти. А потом начнут выискивать всех подряд? Неужели страны Европы пойдут навстречу столь оголтелому нарушению прав человека?
— По мнению многих экспертов, от 2 до 3 миллионов мужчин призывного возраста с Украины сейчас находятся в странах Западной Европы, — говорит председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— Это и гастарбайтеры, которые работали там до 24 февраля 2022 года, это и сотни тысяч тех, кому удалось вырваться с Украины после — как законным, так и незаконным способом. Известно, что военные власти Украины выдали более миллиона разрешений на выезд для мужчин призывного возраста по делам бизнеса. Естественно, все это было пронизано коррупцией, и все эти люди должны были вернуться на Украину, но большинство из них, конечно же, не вернулось. Сегодня, когда ВСУ требуется «пушечное мясо», миллионы украинцев, живущих в Западной Европе в качестве беженцев, являются для киевского режима желанной добычей, их хотят вернуть. Чтобы сразу отправить на войну.
«СП»: Сообщается, что пока речь идет о подозреваемых в уголовных преступлениях на Украине. А политических, бежавших от репрессий, тоже будут считать? На кого еще это распространится?
— Военком сам себе противоречит: в начале говорит о преступниках, потом обо всех, кто незаконно скрылся от призыва. Естественно, речь идет не о каких-то мифических «преступниках», которых Европа не очень-то жаждет принимать, а о всех мужчинах призывного возраста, которые не хотят возвращаться сами. И это не первый раз, когда украинская власть заявляет, что будет требовать от Польши и Германии вернуть всех, кто в этих странах скрывается от мобилизации.
«СП»: Насколько велик этот «мобилизационный резерв»?
— В Европе, напомню, осело около трех миллионов украинцев. Это огромная цифра. Кончено, Украина хотела бы их всех отправить на фронт, но вернуть миллионы практически невозможно. Тем не менее, Украина делает первые шаги, чтобы побудить европейские страны обратить внимание на украинских мужчин, которые уже находятся там. А также запугать тех, кто планирует выехать в Европу как по нелегальным, так и по легальным каналам, тем, что их все равно вернут как преступников, как уголовников, как дезертиров.
«СП»: Почему в Харькове? Оттуда больше всего народу сбежало?
— Я полагаю, что Харьков просто «пилотный проект». Именно там озвучивают эту идею, но есть списки, которые подают из западных областей, такие списки составляют и в Киеве. И в Одессе — далее они подаются в Интерпол. Харьков тут просто не стал исключением. С чего-то надо начинать. А может, харьковский военком просто более разговорчив, чем его коллеги из других областей.
«СП»: И что ЕС? Будет выдавать уклонистов на убой? Какие страны будут, а какие нет?
— Европейские страны тут оказываются перед непростым выбором. С одной стороны, они постоянно декларируют всестороннюю поддержку Украине, заявляют, что украинцы защищают свою страну, что они герои
— Да, речь идет о возврате «пушечного мяса», — не сомневается доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им. В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Контрнаступление откровенно провалилось. Провалился для Украины и саммит НАТО, по большому счету. Это истерическая попытка организации дополнительной подпитки мясорубки.
«СП»: Много ли таких в странах ЕС? В каких преимущественно?
— Польша, Германия, Чехия — основные места нахождения украинских беженцев, и их там существенное количество. Достаточное для очередной недели «контрнаступа».
«СП»: Пока речь идет о «подозреваемых в уголовных преступлениях на Украине». То есть политических тоже запишут? Кого еще могут записать в «предатели»? В перспективе вообще всех, кто уехал?
— В данном случае, действует принцип «был бы человек, а статья найдется». И да, всё идёт к тому, что тащить на фронт будут всех представителей мужского населения «беженцев».
«СП»: Будет ли Интерпол их ловить? На каком основании?
— Явно ловить всех подряд Интерпол не может. Всё-таки есть ещё приличия, которые надо соблюдать. Но свои инфоресурсы, свою агентуру к такой работе привлечет совершенно точно.
«СП»: Что по этому поводу думают власти ЕС? А как же права человека и все такое? Или они только рады будут избавиться от беженцев?
— Власти ЕС думают ровно то, что им скажут думать в США. Свою политическую субъектность власти ЕС растеряли. И права человека, и прочие мифы современной Европы легко подвинутся в пользу США (НАТО). Не стоит строить иллюзий.
«СП»: Есть хоть какие-то страны, которые принципиально откажутся? Даже Германия безропотно возьмёт под козырёк? Ведь это подорвет созданный ей миф о Европе, как о надежной защите и гостеприимном доме.
— А разве этот миф уже не подорван? Разве Европа не объята пламенем протестов, подкрепленных прежде всего пассионарной силой беженцев? Да и кто из нынешних «лидеров» Европы может быть лидером без кавычек? Европа приходит в упадок. Сопротивляться внешнему влиянию она может только силами тех политиков, кому выгодно сейчас быть в оппозиции. Но сколько их и каков их ресурс? Проще говоря, на словах может кто-то для соблюдения приличий и повозмущается, но по факту все силы будут брошены на продление украинского конфликта.