Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Общество / Власть
30 августа 2023 11:58

Внезапный наезд: Электросамокаты становятся опаснее уличных бандитов

Психолог Олеся Иневская убеждена, что катание на доске с моторчиком необходимо де-факто приравнять к полноценному транспортному средству

2725
Внезапный наезд: Электросамокаты становятся опаснее уличных бандитов
Фото: dpa/picture-alliance/TASS

Председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале сообщил, что с 2019 года количество ДТП с участием электросамокатов увеличилось более чем в 40 раз. Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер, сказал он, отметив, что в авариях страдают водители самокатов и пешеходы, прежде всего, дети и пожилые люди.

Спикер нижней палаты парламента указал на международный опыт решения этой проблемы. Так, в Сингапуре электросамокаты фактически запрещены, исключение составляют лишь перемещение по велодорожкам. За нарушение — штраф в размере 1,4 тысячи долларов США, или до трех месяцев лишения свободы.

Штраф на сумму 360 евро за езду на дорогах общего пользования введен в Нидерландах, а в Японии требуют наличия водительского удостоверения, самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. В Париже с 1 сентября прекращают работу компании по прокату самокатов.

Читайте также
Новый закон о такси - это про деньги, а не про безопасность Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность Федеральный закон ориентирован на повышение налогов, а не на качество обслуживания

«Мы обязательно будем прорабатывать варианты решения вопросов, связанных с повышением ответственности при езде на электросамокатах. Важно, чтобы каждый осознавал свою ответственность, особенно в случаях, когда в результате его езды страдают люди», — указал Володин.

По мнению клинического психолога, эксперта в сфере домашнего насилия, посттравматического стрессового расстройства и зависимостей Олеси Иневской, «самокатный бум», разразившийся в последнее время, связан с доступностью и отсутствием ограничений в использовании этого транспортного средства.

«Последние годы электросамокаты пользуются большим спросом в нашей стране, и особенно в городах-миллионниках. Сравнительно невысокая цена, мобильность и простота в эксплуатации является ключевыми факторами массового использования», — указала она, отметив при этом, что многие горожане заявляют, что самокатчики их «достали».

По оценке собеседника «Свободной Прессы», скорее всего это связано с культурой эксплуатации, а точнее — с ее отсутствием: «Чаще всего неудовольствие связанно с объективными причинами: превышение скорости движения и отсутствие надлежащей инфраструктуры для использования транспортного средства — элементарных велодорожек, из-за чего самокатчики вынуждены ездить и по дорогам, и по тротуарам общего пользования. Кроме того, проблема в том, что самокатчикам не ставят ограничения — каждый может взять самокат напрокат независимо от того, находятся ли они в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или в состоянии аффекта. Не нужно чему-то учиться, проходить аттестацию, получать какие-либо документы, позволяющие эксплуатацию самоката».

Иными словами, все, что нужно для эксплуатации электросамоката — иметь желание и способ оплаты, обращает внимание эксперт: «Естественно, что это зачастую приводит к ужасным последствиям. Думаю, было бы целесообразно в случае ДТП и причинения физических увечий одному из участников правонарушения проводить медицинское освидетельствование. В случае установление факта опьянения, виновник должен нести повышенную ответственность. По аналогии с эксплуатацией автомобиля, это должно быть отягчающим обстоятельством».

Читайте также
Авторынок России: Китайские машины - в авторитете Авторынок России: Китайские машины — в авторитете Финансовый эксперт Михаил Спектор объяснил, почему россияне со скепсисом относятся к отечественным автомобилям

Олеся Иневская призналась, что поддерживает ужесточение санкций к самокатчикам. В моей практике было несколько детей, у которых было посттравматическое расстройство, вызванное ДТП на самокате.

«СП»: Можно подробнее?

— К примеру, в одну маленькую девочку врезался самокатчик. Дело дошло до того, что ребенок стал бояться выходить на улицу.

В другом случае, с которым я также работала, была девочка десяти лет, которую сбил самокат на пешеходном переходе. То есть она переходила дорогу по переходу, светофор начал моргать, а человек на самокате, опаздывая, сбил ее, а машина чуть не наехала на девочку и еле-еле успела затормозить перед ней. Да, под машину ребенок не попал, но авария привела к тому, что малышке начали сниться сны, что ее сбивает машина.

Психолог пояснила, что после этих событий поведение ребенка изменилось — девочка стала просить помощи в сопровождении в школу, хотя ранее ходила на занятия самостоятельно.

«СП»: — И что делать?

— Однозначно утверждать, что самокаты — зло, нельзя. Впрочем, как и любое нововведение, они требуют детальной правовой доработки. Если не исключать электросамокаты из среды мегаполисов, было бы логично ввести на них определенные разрешения и условия для эксплуатации.

То есть, полагаю, что самокат необходимо де-факто приравнять к полноценному транспортному средству со всеми вытекающими. И эти ужесточения необходимы для минимизирования психологических и физических травм — как психолог, могу заверить, что психологические травмы куда опаснее, в особенности для детей.

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Ян Бурляй

Дипломат, заслуженный профессор Московского государственного лингвистического университета

Вадим Трухачёв

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня