Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы

Больше 90 часов в воздухе в месяц без выходных и отпусков. Это норма?

20346
Новая проблема авиации: «Аэрофлот» массово покидают стюардессы
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Помимо проблем с самолетами, в авиации появилась еще одна: в «Аэрофлоте» — дефицит бортпроводников. Из-за этого в минувшие выходные было задержано около 330 рейсов авиакомпании, а более 20 пришлось отменить. Новость быстро разошлась по телеграмм-каналам.

Авиакомпания в свою очередь оперативно опровергла информацию: «Аэрофлот» располагает достаточным количеством персонала для обслуживания рейсов, данные о задержках из-за недостатка кадров не соответствуют действительности".

С чем связан дефицит стюардов и стюардесс в «Аэрофлоте» и почему это совпало с концом июня-началом июля? С таким вопросом «СП» обратилась к заслуженному пилоту СССР, председателю Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олегу Смирнову.

Читайте также
Почтальон и лекарь в одном флаконе. Кто ответит, если больной помрёт? Почтальон и лекарь в одном флаконе. Кто ответит, если больной помрёт? Еще один эксперимент — сотрудники почтовых отделений начнут оказывать медицинские услуги

— У стюардессы в месяц норма — 80−90 часов налета. Многие к концу месяца уже выполнили свою норму и, видимо, решили, что дополнительные нагрузки ни к чему. Ведь работа стюардессы достаточно тяжелая. Они проходят длительные тренировки, в том числе с посадкой на воду, должны хорошо переносить летные нагрузки.

А если экипаж летит в сокращенном составе — нагрузки увеличиваются. Плюс стюардесса добирается до своего рабочего места самостоятельно. Если это вылет, к примеру, в 5 утра, как ей попасть в Шереметьево на общественном транспорте? Усталость, нагрузки, плюс нежелание перевыполнять норму — вот основные причины.

«СП»: Стюардессы, с которыми нам удалось переговорить, рассказывают, что их ставят в неудобный график, срезают зарплаты. Кстати, сколько примерно зарабатывает сейчас стюардесса?

— Оклад у стюардессы мизерный, основной заработок — за счет налета часов. Если налетают за месяц 90 часов — получается около 100 тысяч рублей. Расходы на транспорт не компенсируются.

«СП»: А как все происходит на самом деле?

— По факту налет часов у стюардесс в условиях сокращения персонала куда больше. Стюардессы жалуются, что уходят на больничные из-за «скотского» отношения со стороны руководства и отвратительного графика.

В итоге вместо 90 часов бортпроводники проводят в воздухе по 110 часов, а то и больше. А в свободное время у них стоит в графике техническая учеба, которая не засчитывается как рабочее время.

В итоге выходит, что у членов экипажей попросту нет выходных. А сейчас, в пиковый период летних отпусков, нормальный отпуск бортпроводникам не дают, поэтому они вынуждены брать больничные или увольняться.

Читайте также
Заключенные побежали из зоны – некому стеречь Заключенные побежали из зоны — некому стеречь Ева Меркачёва: Некомплект ФСИН — около 30%. Без людей невозможно обеспечить нормальный контроль

Возникает вопрос: не связана ли потеря интереса стюардесс к работе с отменой многих международных рейсов? Ведь это позволяло не только увидеть весь мир, но и заработать гораздо больше, чем на внутренних рейсах.

— Стюардессы до введения ограничений, действительно, имели возможность посмотреть мир. Летит, например, борт в США, несколько дней ждет в стране следующий рейс, а за это время начисляются командировочные, причем в валюте.

В Латинскую Америку, например, вообще 1−2 раза в неделю летали, и следующий рейс ждали в отеле, опять же командировочные в валюте. Сейчас ничего этого нет, и привлекательность путешествий по всему миру, романтика для многих стюардесс закончилась, — пояснил Олег Смирнов.

В связи с происходящим сейчас в «Аэрофлоте» начала работать Московская транспортная прокуратура, которая анализирует все претензии стюардесс и графики их работы.

В общем, чем больше углубляешься в проблемы нашей гражданской авиации, тем больше видишь трудностей. И не все из них, к сожалению, из разряда легко разрешимых.

Но надо дождаться выводов транспортной прокуратуры.

Последние новости
Цитаты
Всеволод Шимов

Политолог

Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня