Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
8 августа 2012 12:41

Закрыт открытый порт Владивосток

В дни саммита АТЭС-2012 горожане окажутся в осаде: ни выехать, ни заехать

131

До открытия саммита АТЭС во Владивостоке остался ровно месяц (он пройдет 8−9 сентября), но вводить в действие драконовские «обеспечительные» меры начали загодя. Действие этих мер многие горожане уже ощутили на себе, а бизнесмены стали подсчитывать немалые убытки, которые их ожидают.

Ежедневно жителей Владивостока оповещают о новых запретах, которые введут во время сентябрьского международного форума.

Хотя некоторые из них и так действуют в полную силу.

Я решил проехать по новой трассе Седанка — Патрокл, чтобы напрямую попасть к открывшемуся 1 августа мосту на остров Русский. Но оказалось, что новую дорогу на Патрокл, где находится въезд на мост и на которой случилось нашумевшее обрушение, так и не открыли. Об этом предупреждала табличка: «Проезда на трассу Седанка — Патрокл нет». Строители, находившиеся поблизости, сказали, что трасса в принципе уже готова, но начальство решило ее приберечь к саммиту…

А ведь обещали открыть эту дорогу в первых числах августа. Она серьезно бы разгрузила узкие улицы Владивостока.

Целый ряд ограничений ради непонятной безопасности введен и на улицах, ведущих в сторону другого полуострова — Эгершельд. Кстати, он никак не подпадает под категорию «гостевые маршруты». Однако и здесь намерены ввести меры безопасности.

— Говорят, что изменят маршруты автобусов, чтобы они проходили не через центр, а продвигались до конечной остановки обходным путем, — рассказывает житель Эгершельда Валентин Потапов. - Значит и нас, автомобилистов, пустят по этой же дороге. Дорога узкая и пробки будут страшные, придется ставить машину на стоянку до конца саммита.

Горожан уже не удивляет характерная для местной власти спонтанность и непредсказуемость. Из-за таких неясностей, неразберихи люди скептически относятся к клятвенным заверениям вице-губернатора Александра Лося о том, что перекрытия дорог Владивостока во время саммита АТЭС не будет.

По словам чиновника, комфорт для жителей города во время саммита АТЭС является одной из основных задач…

В эти заверения верится с трудом. То, что автомобиль перестанет быть для многих привычным средством передвижения, уже понятно.

Немалые неудобства будут испытывать и жители острова Русский. Во время работы саммита АТЭС они не попадут домой без спецпропуска.

А пропускной режим будет действовать с 25 августа по 11 сентября 2012 года.

Ранее жителям сообщили о том, что в течение четырех саммитовских дней над Владивостоком будет введен режим закрытого неба. И вот, 2 августа аэропорт Владивостока опубликовал расписание авиарейсов, которые будут выполняться во время саммита АТЭС-2012 из приморской столицы в период с 7 по 10 сентября. Полеты в Токио в сетке отсутствуют. Нет рейсов и на другие азиатские направления.

Не будут летать самолеты и по отечественным маршрутам. Это и есть забота о комфорте приморцев?

На море — та же картина. Согласно приказу министра транспорта РФ Максима Соколова, с 25 августа (и на последующие 18 дней) будут закрыты для плавания многие прилегающие к Владивостоку и острову Русский бухты и акватории. Видимо, запрет коснется и направления в сторону Хасанского района, где обычно отдыхают тысячи дальневосточников. И уж совсем непонятно звучит абзац из того же приказа: «С 7 по 11 сентября закрывается плавание в акватории морского порта Владивосток. Другими словами, порт Владивосток объявляется закрытым. Все суда, которые направляются к причалам Владивостока, перенаправят в Находку или в порт Восточный. Часть из них встанет на якоря на рейде».

Более того, все суда должны будут покинуть акваторию порта, а значит, замрет вся трудовая деятельность. Тысячи жителей Владивостока потеряют в зарплате. Кто же им оплатит простой, когда сами предприятия понесут убытки?

И тут можно задаться вопросом: а как проводят подобные саммиты в других государствах? В последние годы они проводились в азиатских городах-портах: Иокогаме (Япония), Пусане (Республика Корея) и Сингапуре.

Обратимся к цифрам: весь порт Владивосток (ОАО «ВМТП», ОАО «ВМРП», ОАО «Дальзавод-порт», ОАО «ПСРЗ») перерабатывает в год около 11,5 миллионов тонн различных грузов. Для сравнения: порт Иокогама -более 100 миллионов тонн. Пусан — около 300 миллионов тонн. Сингапур, входящий в топ-список крупнейших портов мира, справляется с перевалкой 500 миллионов тонн груза ежегодно.

Какие же меры безопасности в них предпринимались? В японской Иокогаме вводились некоторые ограничения: был запрещен на эти дни заход судов с опасными грузами. О закрытии самого порта речь не шла в принципе.

Порт Пусан с его 300 миллионами тонн переработки закрыть вообще невозможно. Ведь крупнейшая гавань страны буквально питает экономику всего государства. Ну а из Сингапура на вопрос о возможности закрытия в целях безопасности пришел такой жесткий ответ: «Если бы кто-то посмел поставить вопрос о закрытии порта, то скорее закрыли бы саммит».

А вот сравнительно невеликий порт Владивосток закрывают. Только убытки портовиков Владивостока за это время простоя оцениваются примерно в 200 миллионов рублей. Кроме них еще есть смежники: железнодорожники, автотранспортники, грузополучатели, грузоотправители и т. д. Так что цифра убытков неизмеримо возрастет.

Между тем ранее премьер Дмитрий Медведев заявлял, что вводимые из соображений безопасности на время саммита АТЭС ограничения во Владивостоке не должны парализовать нормальную жизнь города.

«Я знаю об этой проблеме… Надо найти разумный баланс между задачей обеспечения безопасности, а здесь будет большое количество руководителей государств, и нормальными условиями жизнедеятельности города — и не только бизнеса, но и обычных людей. Кто-то хочет рыбу ловить, кто-то — ехать куда-то или лететь. Мы сейчас стараемся все это сделать и, надеюсь, такой баланс найдем», — сказал премьер-министр.

Но чиновники решили баланс не искать, а просто все запретить.

Владивосток

Последние новости
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Денис Иванов

Доктор медицинских наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня