
Какой смысл давать реальный срок — два года в колонии — арт-хулиганкам? Зачем полгода держать их в СИЗО, несмотря на протесты правозащитных организаций, половины европейских лидеров и всего западного бомонда?
Зачем сажать Осипову, лишая ее ребенка, а ребенка — мамы, запирая ее на все ребенкино детство по очевидному оговору, лишая ее восьми долгих — возможно, лучших — лет, публично попирая данное предыдущим нашим плюш-президентом обещание «разобраться»?
Зачем преследовать по всей Европе химкинских активистов чуть ли не с большим рвением, чем когда-либо разыскивались чеченские террористы и беглые боевики?
А случайным образом выдергивать из многотысячной толпы демонстрантов тех, кто не успел увернуться, разворачивать над ними судилище, на котором свидетелями — утюжившие сограждан косноязыкие робокопы с единственной микросхемой, да и то — подставные?
А зачем отчаянно потрошить бельевой шкаф зайчика Навального? А публично раскулачивать крестную? А привлекать Каспарова за дурную шутку с укусом, грозящую ему теперь реальной статьей и реальным сроком?
Смысл есть. Простой, понятный.
Это все неуклюжие, стеснительные и идиотские акции устрашения. Нелепая куклуксклашка. В деревню приехали каратели и, поскольку партизанов искать лень и холодно, вешают старосту и еще нескольких подвернувшихся под руку.
После зимних протестов власть должна была бы задуматься, локализовать наиболее раздражающие людей моменты и пойти на апдейт, устраняя свои баги. Но беда в том, что эту систему нельзя перепрошить, она устроена так, что ее либо не трогать вообще, либо сносить и устанавливать заново.
Поэтому, не пытаясь даже идти на компромиссы, не отваживаясь на малейшую реальную реформу, власть авансом за несостоявшуюся еще революцию устраивает стране термидор. Надеется, что показательные процессы напугают усомнившихся, отобьют у них охоту собираться больше трех.
Но почему-то не страшно.
Не страшен предводитель журавлей — видимо, косяк его целевая аудитория, а не мы. Не страшен плюшевый. Не страшны уже в свете софитов вампиры из АП и ГБ, усевшиеся пить нефть и рулить страной. Не страшны эшники, арестовывающие маленьких детей. Космонавты с дубинками. Трагедия прошла, у власти стадия фарса. Предтерминальная.
Обидно и зло — это да. Смешно от их идиотизма — все чаще. Охоту ходить на митинги не отбили. Возможно, мало били. Наверняка будут бить прилежней. А ничего. Всех не перевешают.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович