Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
21 апреля 2009 11:10

Капитан сухогруза «Нью Стар» получил три месяца заключения

Сам корабль покоится на дне Тихого океана

19

Находкинский городской суд во вторник, 21 апреля, приговорил капитана утопленного дальневосточными пограничниками сухогруза «Нью Стар», гражданина Индонезии Назвира Ади, к трем месяцам лишения свободы, признав его виновным в незаконном пересечении государственной границы России.

Иностранец был взят под стражу в зале суда.

Это довольно гуманное решение, прокомментировал решение суда вице-президент международной федерации ассоциаций капитанов (МЕФАК) Петр Осичанский. В интервью корреспонденту РИА Новости он заявил:

— Конечно, я считаю вынесенный приговор мягким. Капитана наказали за факт нарушения границы, но не за последствия, когда в результате обстрела погибли восемь моряков и судно, — сказал Осичанский.

Напомним, 17 февраля, Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту аварии на сухогрузе «Нью Стар» (флаг Сьерра-Леоне) и гибели восьми моряков. Предстояло выяснить законность действий, во-первых, службы капитанов порта Находка, во-вторых, наличие документального оформления «Нью Стар», а, в третьих, законность действий экипажей судов погранслужб «Приморье», «Маньчжур» и Владивостокского спасательно-координационного центра при осуществлении спасательной операции.

Канва событий развивалась следующим образом. 15 февраля был получен сигнал бедствия от находящегося в открытом море судна «Нью Стар», которое 12 февраля вышло из порта Находка. На борту находилось 16 человек, из которых шесть — граждане Индонезии, 10 — Китая.

По официальным сообщениям спасательная операция проводилась двумя пограничными судами «Приморье» и «Маньчжур», а также судном «Лазурит». Удалось поднять с одного плота восемь человек, в том числе и капитана судна. Спасти остальных членов экипажа из-за крайне неблагоприятных погодных условий на море не удалось.

Поиск тел погибших моряков не увенчался успехом.

Когда сухогруз затонул, из сообщений информагентств, между тем, совершенно было непонятно — что случилось с иностранным судном?

Версии высказывались разные. Например, «КоммерсантЪ» писал, что в условиях штормовой погоды корабль получил сильный крен, и экипаж эвакуировался на спасательные плоты.

По утверждению же пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю, накануне «Нью Стар» несанкционированно покинул порт Находка, незаконно пересек госграницу, и пограничники конвоировали его обратно в Находку для разбирательства…

На самом же деле, по данным источника «СП» во Владивостоке, и наше издание первым об этом написало, пограничный корабль «Приморье» выпустил в сухогруз «Нью Стар», водоизмещением 70 тысяч тонн, более 500 фугасно-осколочных снарядов.

Но эти подробности официальные органы несколько дней скрывали.

По данным источника «СП», нарушителя стал преследовать российский пограничный корабль «Приморье». В течение длительного времени судовладелец вел переговоры на английском языке с капитаном сухогруза и давал указания не останавливаться и не пускать российских пограничников на борт (в материалах расследования имеется распечатки этих переговоров). В конце концов «Приморье» открыло огонь.

Данные расследования подтвердили слова источника «СП» — пограничный корабль выпустил более пяти сотен фугасно-осколочных снарядов, которые вдребезги разнесли надстроечную часть «Нью Стара». В итоге, сухогруз лег в дрейф, а потом под конвоем отправился в обратный путь в Находку в условиях шестибального шторма. От полученных пробоин «Нью Стар» стал тонуть. Почти сутки пограничники хладнокровно наблюдали, как судно медленно тонет на ходу, но на призыв о помощи иностранцев не реагировали. Тогда капитан «Нью Стар» принял решение высадить экипаж на плоты.

Как сообщили в пресс-группе Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, моряки, одетые в спортивные костюмы, легкие болоньевые куртки и спасательные нагрудники спустились на два спасательных плота. Причем, один из них не был оборудован верхним тентом, чего требует Конвенция ООН по спасению на море, он сразу же наполнился ледяной водой, и люди, оказавшиеся на нем погибли от переохлаждения и утонули.

Со второго плота на борт пограничного корабля подняли восемь человек (индонезийцы и китайцы) вместе с капитаном сухогруза.

Как позже выяснилось, причиной погони за «Нью Стар» и его уничтожения стала информация о контрабанде и то, что судно без разрешения властей снялось с якоря в порту Находки. За беглецами устремились силы береговой охраны.

У капитана, 60-летнего гражданина Индонезии Назвира Ади, российские врачи обнаружили сахарный диабет. Об этом сообщил главный врач находкинской больницы Валерий Комов.

Сухогруз «Нью Стар» был зарегистрирован под флагом Сьерра-Леоне, его судовладельцем являлась гонконгская кампании «Джи Рун Лани Шипинг Компани ЛТД».

— Во время первой встречи с капитаном теплохода я получил от него пакет документов. Беседы с ним и спасенными членами экипажа убедили меня в том, что Назвир Ади находился под сильнейшим давлением судовладельца. Более того, на борту был родственник судовладельца, боцман, гражданин КНР Ма Бин. Судовладелец по радиосвязи, а боцман воочию оказывали на капитана сильнейшее давление, заставляя его самовольно покинуть порт и скрыться. Судовладелец, утверждает капитан, отдал такую команду, опасаясь судебного разбирательства в порту, поскольку часть риса, доставленного из Гонконга в Находку, оказалась подмоченной морской водой, — сказал Осичанский.

По его словам, несмотря на свой 20-летний капитанский опыт, Назвир Ади не смог противостоять такому давлению, которое, по словам и капитана, и спасенных членов экипажа, граничило с физическим насилием.

Владивосток

Фото [*]

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня