Общество
5 ноября 2013 11:33

Протест с гаражным оттенком

Столичные власти пошли на открытый конфликт с автовладельцами

8991

Владельцы личных гаражей в районе дома № 77а по Фестивальной улице готовятся держать оборону от насильственного сноса строений. Подобные тлеющие конфликты москвичей с властями могут вспыхнуть во многих других точках города.

Об этом противостоянии рассказывает Александр Яшков, доверенное лицо председателя инициативной группы района Ховрино Владимира Фунтова:

— В 1993 году вышло 790-е постановление правительства Москвы, установившее границы Грачевского парка. Этот документ определил зоны регулируемой застройки территории, на которой возможно строительство. Постановление прямо говорит о недопустимости возведения транспортных развязок, эстакад и мостов в той зоне, где сегодня возводится Северная рокада.

Согласно СнииПам, между домами и линией железной дороги должна быть 100-метровая санитарная зона, на которой в районе дома 77а по улице Фестивальной были возведены личные плоскостные гаражи граждан. Теперь же, на этой самой санитарной зоне строят 8-полосную автомагистраль, ширина которой составит ориентировочно 50 метров. Таким образом, от магистрали и до железной дороги, и до жилых домов останутся полосы шириной по 25 метров. Однако РЖД уже согласовало планы строительства и запуск рядом с имеющимися путями еще одного железнодорожного пути, то есть на территории этой же самой санитарной зоны.

В совокупности все эти проекты были учтены в постановлении московского правительства № 818 от декабря 2012 года, которое предусматривает снос личных гаражей на площади 0,6 гектара из имеющейся по факту гаражной застройки на площади 2,5 га. То есть, власти города согласовали снос менее чем одной четвертой части из имеющихся 2 тысяч гаражей.

Однако 1 марта этого года руководитель департамента строительства московской мэрии Аксенов издал письмо о полном сносе в первоочередном порядке 22 стоянок в Ховрино и Западном Дегунино — теперь речь идет о практически тотальном уничтожении личных гаражей москвичей в этих районах.

Префект нашего округа в исполнение постановления правительства Москвы заявил о сносе гаражей на 0,6 га, однако позднее глава управы подписал документ о полном сносе их всех — непонятно, на каком основании.

В итоге 30 мая этого года перед воротами гаражного комплекса появились полицейские чины во главе с капитаном Зацепиным из ОВД Ховрино, замглавы управы Кизиловым, работником управы Литвиненко. Никакого решения суда о сносе владельцам гаражей они не предъявили. Появившиеся судебные приставы также не показали документы, во исполнение которых они начинают снос ворот. Сидевшие за рулем строительной техники люди, по внешним признакам, гастарбайтеры, по указаниям приставов и работников управы начали штурм гаражного городка при молчаливом попустительстве полицейских. Владельцы гаражей сообщили штурмующим о скором приезде журналистов, и штурм остановился. На следующий день с участка исчезла и строительная техника.

Наша инициативная группа направтла письма в МВД, Прокуратуру, Мосгосэкспертизу, Ростехнадзор с просьбой разобраться в законности действия официальных лиц в этой ситуации. Однако 7 июня в 4 утра вновь приехали сотрудники полиции, управы, представители префектуры Северного административного округа и около 20 единиц строительной техники и начали снос ворот гаражного городка и части гаражей.

Не так давно на оставшихся гаражах появились расклеенные объявления за подписью Кизилова о том, что их владельцы могут до 1 ноября этого года обратиться за компенсациями за сносимые личные постройки. Кто заявление не подаст, тот компенсации не получит.

Но ведь это совершенно цинично! Стоянка в паркингах системы «Народный гараж» стоит 50 рублей в час, это примерно 360 тысяч рублей в год за машиноместо площадью 10 квадратных метров! При этом, изымая личные гаражи площадью 18 квадратных метров, власти выплачивают владельцу единовременную компенсацию по кадастровой стоимости — 180 тысяч рублей. Вот ради этих барышей и творится беззаконие!

Однако в ответах на наши обращения говориться, что никаких противоправных признаков в действиях официальных лиц нет.

В соседнем Западном Дегунино но улице Талдомской разворачивается похожая ситуация. Здесь также задействован ОМОН и судебные приставы. Это полное игнорирование требований Конституции и Градостроительного кодекса.

Конечно, по официальным ценам никто в новые паркинги не пойдет. Как следствие, сегодня в нашем районе все дворы и улицы переполнены выброшенными из личных гаражей автомобилями. Процветает воровство: вскрывают стекла, ворую магнитолы из авто. В целом назревает очень большой конфликт — жители на пределе.

— После прошедших в сентябре выборов мэра власти города оперативно переключились на «руление» городским хозяйством, — отмечает руководитель РОО «Институт общественно-политических технологий», председатель Координационного Совета Общественных Организаций Автовладельцев СВАО г. Москвы Лев Штукин. — В первую очередь их интересует получение под свой контроль новых крупных земельных участков для реализации высокодоходных строительных проектов. Мы уже обсуждали, что одним из таких излюбленных проектов является так называемый «Народный гараж».

Не прошло и двух месяцев после выборов, как конфликт власти с жителями многих районов столицы приобрел скандальный характер. Это можно наблюдать и в Северном административном округе — в районах Дегунино, Ховрино, — и в Северо-Восточном (район Свиблово).

Речь идет об изъятии у граждан порядка 3 тысяч личных гаражей в Дегунино, и около 2 тысяч в Ховрино. Несмотря на то, что в настоящее время имеется всего несколько десятков судебных решений о сносе личных гаражей в интересах развития городской инфраструктуры, насильственный снос этих строений приобрел всеобщий характер. Без предъявления судебных решений представители службы судебных приставов в присутствии сотрудников полиции или ОМОНа, а также местных управ и префектур сносят гаражи, уничтожая при этом находящуюся в них личную собственность, не позволяя владельцам забрать ее.

Аналогичный скандал с местными жителями сейчас разгорается в районе владения 100 по Алтуфьевскому шоссе, где под видом многоуровневого паркинга некоторые структуры пытаются возвести салон по продаже автомобилей. Эта история продолжается уже шесть лет. Предыдущий префект, разобравшись в ситуации, дала указание проект строительства паркинга свернуть. Однако после назначения на ее место нового префекта вновь открыто финансирование этого объекта на общую сумму 3 миллиарда рублей. Доля города — 38%, остальное -привлеченные инвесторы.

В районе дома № 102 по Алтуфьевскому шоссе даже самоорганизовалась группа из одиноких мам, у которых изымают гаражи под строительство паркинга. Они готовы вместе с детьми лечь на шоссе и перекрыть его, потому что денег на покупку машиномест в новом паркинге — от 700 тысяч на верхнем и до 1,5 миллиона рублей на первом этажах — у них попросту нет.

Жители микрорайона «Бибирево-6» открыто борются против открытия новой многоуровневой парковки. На общественных слушаниях 26 августа 2010 года 98,4% жителей высказались против строительства паркинга, однако к 1 сентября этого года их личный автотранспорт был выведен из личных гаражей, которые будут сносить ради возведения паркинга. При этом имеется заключение ВНИИЛМ о возможных экологических проблемах в районе жилых домов №№ 96, 100, 102-Б по Алтуфьевскому шоссе в случае строительства.

«СП»: — Вы обращались к властям с просьбой разобраться в законности действий официальных лиц, остановить снос?

— Я обращался во фракцию КПРФ в Московской городской Думе, при ее содействии была создана рабочая группа, которая занимается этими вопросами. Фактически все остальные обращения, в том числе с открытым письмом в Генеральную прокуратуру, в Ростехнадзор, в Следственный комитет, в столичную мэрию — успеха не имели. Я либо получаю отписки, что решение этого вопроса не подведомственно данной структуре, либо молчание. Даже приезжавшие к нам журналисты для подготовки материалов, в том числе на телевидении, куда-то исчезли, так и не опубликовав ни одной заметки. Полное ощущение, что в общении с госструктурами мы уперлись в глухую стену.

Единственное исключение, это прошедшие 17 октября слушания рабочей группы Мосгордумы, которая намерена выработать правовые решения данного вопроса. Ведь во всех перечисленных случаях имеется открытое нарушение ст. 28, 31, 39, 40 Градостроительного кодекса РФ, ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы, постановления Правительства от 30.12.2008 г. № 1258-ПП, которые обязывают проводить общественные слушания и формировать проекты с учетом мнения местных жителей. Во всех перечисленных историях москвичи категорически против строительства, главам управ это известно. Но мнение жителей в расчет вообще не берется.

В результате гаражная война исполнительной власти с горожанами на всей территории Москвы приобрела затяжной характер. Этот конфликт затрагивает интересы более 6 миллионов москвичей. Вряд ли эти люди поддержат действующую власть на предстоящих в следующем году выборах в Мосгордуму. Владельцы личных гаражей в Москве уже доведены до отчаяния.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

Последние новости
Цитаты
Владислав Шурыгин

Военный публицист, постоянный член Изборского клуба

Захар Прилепин

Писатель, журналист

Андрей Коновал

Сопредседатель профсоюза работников здравоохранения «Действие»

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня