Отшумел хоругвями и триколорами Русский Марш.
После марша остались «жареные», что называется, фотографии зигующих подростков, избранные редакторами либеральных СМИ в качестве иллюстраций к обличающим Марш статьям.
Замечу, что выбор у редакторов, видимо, был не особо богатый в этот раз: я видел в нескольких СМИ всё те же лица и те же руки.
Серьёзного разбора Русского Марша ожидать трудно, поскольку разбор некому делать, ведь СМИ у нас, даже и проправительственные, все поголовно буржуазные.
Вот я попробую не разбор всего марша, но феномена зигующих.
Начну со свастики.
Во времена моего детства и юности, а это после войны и 60-е годы, свастик на стенах подростки не рисовали.
Я лично их увидел на российских заборах и стенах уже в 90-е. Именно тогда они появились.
И совсем не потому, что стала распространяться идеология фашизма. В конце 80-х — начале 90-х о фашизме и национал-социализме, ничего не путая, мог распространяться в России только разве что Дугин, ну ещё горстка подкованных интеллектуалов общества «Память».
Дело в том, что в 90-е на улицах русских городов толпами стали бродить нищие, цены взлетели на недоступные высоты, появились богатые и бандиты и, пожалуй, все дети России стали несчастны. А родители стали бессильны защитить детей.
В фильме «Ворошиловский стрелок» старик идёт и покупает винтовку, чтобы отомстить за изнасилованную внучку.
Дети себе винтовок купить не могли.
И тогда всплыл как символ протеста против этой такой жизни и всех обид — символ нашего врага в Отечественную Войну — свастика.
Обидели учителя — а вот вам свастика на стене школы!
Избили пьяные бандиты, куражась, а вот вам свастика!
Отец проявил трусость, не защитил семью, сын, сжимая кулачки, на тоненьких ножках ковыляет ночью к дому обидчика и выводит свастику.
В конце концов, нацисты-то не победили, их всех извели, так что цепь была логичной: символ разгромленного, некогда могущественного политического движения планетарного масштаба стал протестным символом.
И то, что его принесли в Россию дети, не вызывает сомнений.
Это потом уже появилась и не прижилась идеология фашизма.
А символ использовали и используют дети, ну, подростки.
Больше ничего противопоставить насилию они не могли, только этот поверженный символ.
Дети не большие философы, но у них отличные инстинкты.
В известном смысле свастика в современной России — это признание бессилия: «Ничего противопоставить вашему насилию не могу, — вот вам свастика, псы!»
Римское по происхождению приветствие, вытянутая вверх рука, пришло вслед за свастикой как сопутствующий ей жест. Это тоже протест.
Дети и подростки не политкорректны, особенно в России. Жест протеста, ну и эпатаж, конечно же.
Пока будет существовать открытое грубое мерзопакостное ежедневное насилие в нашем обществе, пока будут существовать сверхбогатые и десятки миллионов бедных, будут свастики на стенах русских городов. И зигующие подростки.
Дяди-либералы, с улыбочкой оправдывающие всё, что они натворили в России в последние два десятилетия: и трупы после расстрела парламента, и шоковую терапию, выгнавшую на улицы российских городов толпы граждан, превратившихся в нищих (да ещё и гордящиеся тем, что натворили!) — брезгливо нам сейчас указывают на фотографии зигующих подростков:
«Ах, как нехорошо, просто отвратительно!»
А им поддакивает лицемерная власть: «Ваши деды умирали в борьбе против этого символа, как вы можете!»
А вот так, могут, адаптировали.
Даже Адольфа Алоизовича адаптировали назло вам, против вас, протестуя против жизни такой. Превратили и его в символ протеста.
20 апреля находишь в блогах каждый год: «С Днём Рождения дедушки!»
Потому что подросткам, не привыкшим ещё к лицемерию, неравенству и несправедливости, тяжело выстаивать против действительности одним. Им нужна психологическая подмога.
К тому же, не следует забывать, что самая суровая критика капитализма в своё время, в 20-е годы прошлого столетия, исходила от национал-социалистов и фашистов. А у нас же дикий капитализм, небывало дикий.
Так что не скоро ещё исчезнет со стен российских городов свастика, а с наших маршей зигующие подростки.
Прислушайтесь к моим взвешенным и не запальчивым словам неглупого старого парня.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев