Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
11 ноября 2013 16:41

Протест моторов

Автовладельцы Москвы требуют отмены платных парковок

3615

Московское отделение Федерации автовладельцев России (ФАР) уведомило столичную мэрию о проведении автопробега и пикета против введения платных парковок в пределах Садового кольца.

Как рассказал руководитель ФАР Сергей Канаев, акция должна состояться 16 ноября в 14:00 и пройти от дома № 4 по Зубовскому бульвару по внутренней стороне Садового кольца. Участники автопробега планируют проехать по Садовой полный круг, после чего в 15:00 организовать пикет возле дома № 1 на Садово-Самотечной улице, где располагаются столичные департамент транспорта и управление ГИБДД.

Требование протестующих следующие: законодательно запретить введение платных парковок на территории Москвы и отправить в отставку Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Этот чиновник, по словам Канаева, целенаправленно принимает меры, ведущие к ухудшению положения автовладельцев столицы.

— Прежде чем вводить платную парковку, надо провести референдум, обсудить с населением вопросы цены и другие нюансы новшества. У нас же власти приводят в пример Францию или Германию, где платная парковка существует, а потом молча решают, что и Москве стоит перенять такую систему, — отметил в разговоре с обозревателем «СП» Сергей Канаев. — Только у нас в стране такое возможно! Поэтому наше основное требование — законодательно запретить введение платных парковок без проведения референдума.

«СП»: — Но говорят, что платные парковки дисциплинируют автовладельцев.

— Людям просто подменяют понятия. Введение платной парковки внутри Бульварного кольца показало: на сегодняшний день никакого порядка нет. У департамента транспорта Москвы есть теперь специальная транспортная полиция. Пусть она и занимается своим делом — убирает неправильно припаркованные автомобили с проезжей части. Но господин Ликсутов выступает по телевидению и говорит, что введение платных парковок — это часть предвыборных обещаний. Не было такого, пересмотрите программу Собянина! Более того, в мае этого года сам Ликсутов говорил, мол, действительно, платная парковка себя не оправдала и эксперимент приостанавливается.

«СП»: — Сколько автомобилистов будет задействовано в акции?

— Пока не могу сказать. Мы подали уведомление в мэрию на пикет в 300 человек. Может, приедет больше. Пока мы только хотим передать наши требования и посмотреть на реакцию столичного правительства. Запланированный автопробег не подпадает ни под одну строчку в законодательстве: это не митинг и не культурно-массовое мероприятие. Это всего лишь обычный агитационный пробег. Перекрывать дорожное движение никто не собирается. Но за свои права мы будем бороться!

«СП»: — На машинах будет какая-либо символика?

— Каждый участник акции что-то придумает. У меня будут баннеры.

Председатель «Движения автомобилистов России», экс-депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин отмечает: со всеми требования федерации автовладельцев России можно согласиться, кроме одного — проведения референдума.

— Это требование находится за рамками действующего законодательства. Увы, но там, где так или иначе требуются финансовые затраты, референдум запрещен. Но мы вправе выдвигать требования избранному градоначальнику, и он должен учесть мнение тысячи автомобилистов. Тем более, что жизнь показала: от введения в городе платных парковок лучше не стало. Транспортный коллапс все равно неотвратимо приближается.

По мнению известного независимого автоэксперта Сергея Асланяна, когда горожане говорят, мол, с нами, автовладельцами, поступают плохо и наши права притесняют, — это выглядит странно. Потому как сокращение количества водителей в Москве — это цель московского департамента транспорта, причем официально заявленная.

— Все это было объявлено еще до мэрских выборов. И те, кто голосовал за действующее руководство столицы, выразили тем самым поддержку и Ликсутову. А он не шутил, когда говорил, что обладание автомобилем в столице - это роскошь и привилегия, которая скоро будет не всем доступна. Не стоит обольщаться, когда разговоры идут о платной парковке только в пределах Третьего транспортного кольца или Садового. Было объявлено, что скоро в Москве парковка в каждом дворе будет платной. То есть и житель многострадального Бирюлево и другие горожане, которые сегодня ставят машину перед домом, будут платить за это деньги. При этом, если ты из Тулы, но живешь в Москве на съемной квартире, то машину поставить не сможешь. Повторю, все это — официальная транспортная доктрина столичных властей.

«СП»: — Участники автопробега говорят: если реакции от московских властей не последует, то они будут дальше бороться за свои права. Как вы думаете, требования столичных автовладельцев могут поддержать на федеральном уровне?

— Официально власть признает: платные парковки — тревожный симптом, и решение проблемы надо искать с общественностью сообща. Но учитывая, что к борьбе с платными парковками в Москве подключился и Алексей Навальный, то это уже становится политикой. И это хорошо, потому что на уровне градостроительной стратегии решение мэрии — абсолютное бесчинство. Не стоит забывать и другом. Когда ввели плату за парковку в пределах Бульварного кольца, то появились сообщения, что фирма — оператор московского парковочного пространства — зарегистрирована на Кипре. Кто-то зарабатывает на парковках огромные деньги, и закрывать свой бизнес из-за того, что какая-то кучка автомобилистов во главе с Сергеем Канаевым выступила против этого — не собирается.

Справка «СП»

С 1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. Всего в центре города оборудовано 4 479 парковочных мест. Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей, участников ВОВ, награжденных медалью за оборону Москвы и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также пока остается бесплатной.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня