Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
22 ноября 2013 19:23

СМИ: Глава МАК защищает свой семейный бизнес от Госдумы

Родственные связи иногда оказываются важнее, чем безопасность полетов

2038

Именно такой вывод делают СМИ, анализируя семейные узы между МАК и «Трансаэро». Это становится тем более очевидно, что именно «Трансаэро» пострадает от законопроекта, внесенного недавно депутатами Госдумы. Данный документ планирует запретить отечественным авиаперевозчикам эксплуатировать старые самолеты. «Использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, для осуществления воздушных коммерческих перевозок не допускается», — сказано в законопроекте. Такое решение было инициировано народными избранниками после авиакатастрофы в Казани, унесшей жизни более 50 людей. Именно тогда авиаэксперты обратили внимание на то, что срок эксплуатации упавшего самолета составлял более 23 лет, и, возможно, именно это стало одной из причин катастрофы.

МАК же активно выступает против «возрастного ценза», уверяя, что «главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст».

Такая позиция Межгосударственного авиационного комитет кажется странной лишь для стороннего наблюдателя. По мнению же экспертов причины кроются в «семейном подряде»: руководитель МАК Татьяна Анодина владеет 3% акций «Трансаэро» и кроме того приходится свекровью Ольге Плешаковой, главе авиакомпании «Трансаэро». А именно эта авиакомпания известна тем, что ее основной парк состоит из воздушных судов со значительными сроками эксплуатации. Судя по данным из открытых источников, более 30 самолетов старше 20 лет, а средний возраст выше 15 лет (что даже больше, чем у авиакомпании Татарстана). И если закон вступит в силу, то именно «Трансаэро» лишится большой части своих судов и понесет многомиллионные убытки.

Конечно, точку в вопросе о причинах катастрофы в Казани поставит следствие. Но уже сейчас ясно, что та ситуация, которая сложилась в отрасли, требует вмешательства на государственном уровне, принятия новых законов и ужесточения ответственности. На этом фоне лоббировать собственные интересы кажется не просто неприличным, а циничным. Потому что заложниками в этой лоббизме оказываются пассажиры.

Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня