Общество / Кризис на Украине

Керчь на пределе

Морская переправа задыхается от перегрузки, хотя майский пик еще впереди

  
18093

Судоходная компания «Керченская паромная переправа» вдвое увеличила рейсы между Крымом и Кубанью. Как сообщают диспетчеры, уже неделю паромы ходят на уровне прошлогоднего летнего максимума.

Настоящей «дорогой жизни» стала морская перевозка людей, машин и грузов через Керченский пролив из порта «Кавказ» в порт «Крым» и в обратном направлении. Неделю назад на переправе было 20 рейсов в сутки. Сейчас четыре парома действуют в круглосуточном режиме. Паромные суда с пассажирами и автомобилями на борту отваливают от берега каждые полчаса.

— Работаем практически как летом. Обычно в это время года число рейсов было в два раза меньше, — говорит диспетчерская служба.

И все равно пробки у порта «Кавказ» растянулись на три-четыре километра. Этот порт в Краснодарском крае стал основными и, по сути, единственными воротами российских граждан в Крым. Похоже, он не справляется с наплывом туристов, ринувшихся на полуостров в преддверии майских праздников.

Напряга добавил двухдневный шторм в Керченском проливе. Россияне стоят в очередях на паром по 10−15 часов. Очереди со стороны Крыма нет — хотя она гарантированно будет, когда люди поедут обратно.

Чтобы срочно «разрулить» критическую ситуацию, по распоряжению главы республики Сергея Аксенова к переправе откомандирован министр транспорта Юрий Шевченко. Власти очень надеются на дополнительный автомобильный паром «Посейдон-экспресс», который соединит Феодосию и Новороссийск.

Паром был куплен у компании Finnlines, совершающей регулярные рейсы на Балтике. Судно достаточно мощное, построено в 1990 году в Польше. Может взять на борт до 120 большегрузных автотрейлеров. Теперь поток дальнобойщиков хотят завернуть на Новороссийск, а порт «Кавказ» оставить для пассажиров, автобусов и легковых авто.

Кроме «Посейдона», для выполнения перевозок в Крым до 15 мая будет зафрахтовано еще пять паромов различного назначения. Свой вклад делает Самара, передавая крымчанам свой паром, работающий на Волге. Идея появилась после мартовского визита в марте в Крым делегации представителей самарских общественных организаций. «Люди подолгу ожидают переправы. Учитывая, что число желающих попасть на полуостров будет только расти, ситуация требует скорейшего разрешения», — еще тогда отмечал председатель регионального совета сторонников «Единой России» Николай Стариков

Отправка волжского парома в Керченский пролив запланирована на вторую половину мая. Судно «СП-103» способно взять в рейс 350 человек или 40 автомобилей. Сейчас проходит его специальная подготовка на Балаковском судоремонтном заводе Саратовской области.

— Принятые меры позволят в ближайшее время разгрузить грузовое движение и нормализовать паромное сообщение в направлении Крыма, — заверяет Минтранс РФ.

Чиновники обещают, однако очереди из легковых автомобилей и грузовиков для переправы из Темрюкского района в Керчь не уменьшаются. Переправа через Керченский пролив забита сплошным потоком людей и транспорта.

Казалось бы, в чем проблема, ведь железные дороги России, Крыма, Украины и Белоруссии уже согласовали летний график движения поездов южного направления. Об этом официально сообщил представитель ОАО «РЖД». Почему бы не ехать на привычном «паровозе»?

Сейчас согласовано 25 ниток ежесуточного движения поездов через Джанкой и еще семь - через станцию Армянск. Только через Джанкой пойдут 11 маршрутов «РЖД» и восемь «Укрзализныци». Остальные поезда распределены между крымскими и белорусскими железнодорожниками.

— Мы готовы перевезти всех желающих. Есть возможность увеличить составы поездов до 18 вагонов с нынешних 8−10, — излучал апрельский оптимизм представитель РЖД. — Пройдены согласительные процедуры, теперь нужно ввести поезда в график.

По его словам, на это может уйти не менее недели. После завершения необходимых процедур будут открыты продажи билетов.

Неделя уже прошла. Билеты продают, но толку никакого. Сначала тотально сорвался график движения. Поезда в Крым опаздывают на полтора-два часа. Пассажирские составы приходят на вокзал Симферополя когда угодно, но только не по расписанию. Вокзальное табло показывает опоздание рейсов на все направления.

По словам проводников, происходит это из-за несогласования расписания и проверок на границе. В Джанкое пограничники РФ заставляют заполнять миграционные карты пассажиров-украинцев. Тот же самый кошмар в Мелитополе, где обосновалась пограничная стража Украины. Заранее бланки почему-то не выдают.

Злятся пассажиры, прождавшие поезд пару-тройку часов на перроне. Но гораздо хуже тем, кто сидит внутри. Вагоны стоят на жаре, вентиляция не работает, выходить никому нельзя. По мелитопольскому перрону бегают торговки и кричат:

— Обеды, минералка, пиво, валидол!..

Сердечные капли действительно расходится не хуже пива. Впрочем, многочасовые задержки движения — сущие цветочки по сравнению с ужесточением режима пропуска пассажиров, следующих через территорию Украины в Крым.

Как известно, 27 апреля Верховная Рада приняла закон «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины». Теперь проезд с материковой части на «оккупированный» Крымский полуостров возможен только по специальным разрешениям. Такие разрешения должны быть у всех пассажиров, не являющихся гражданами Украины. На самом деле, их ни у кого нет!..

Реальный расклад в том, что всех курортников-россиян намерены тупо снимать с крымских поездов при проверке на станции Мелитополь. Это еще одна месть киевской хунты после того, как перекрыли Северо-Крымский канал.

— Мы не знаем, что еще ждать от нынешних киевских властей после того, как они перекрыли нам воду. Это — настоящий геноцид своих братьев. Для нас самое главное сегодня — обеспечить безопасность своих людей. Мы просим людей без крайней необходимости не пересекать границу, — призывает министр по информации и массовым коммуникациям АРК Дмитрий Полонский.

Как результат, за последние дни российский пассажиропоток в Крым через территорию Украины «катастрофически упал».

— В сравнении с показателями прошлого года мы видим лишь 35−37% пассажиров этого направления, — сообщил зам. генерального директора Федеральной пассажирской компании Владимир Каляпин. — Если подобная тенденция будет сохраняться, встанет вопрос экономической эффективности курсирования крымских поездов украинского транзита.

В.Каляпин уточнил новый вариант следования по территории России в Крым с комплексным использованием железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Новая система подразумевает, что пассажир покупает в любой железнодорожной кассе билет на поезда до Краснодара или Анапы. К основному билету будут прилагаться билеты с гарантированным местом на автобус до побережья, далее морской паромной переправой в Керчь и трансфер до пункта назначения на полуострове.

Продажа совмещенных «единых» билетов уже началась. Хотя никто не может даже приблизительно сказать, сколько часов придется простоять в очереди, пока твой автобус загрузят на долгожданный паром.

…Те же запретительные правила «Закона об оккупированной территории» с 10 мая начнут действовать для российских автотуристов. Если нет спецразрешения на въезд в Крым — гарные хлопцы с автоматами, заблокировавшие поселок Новоалексеевка у Перекопа, развернут тебя обратно.

Впрочем, ехать машиной по самостийной территории привычным маршрутом через Харьков-Днепропетровск-Запорожье не решаются даже завзятые экстремалы. Только на участке трассы от Перещепино до Синельниково местные банды майданной самообороны устроили полтора десятка блокпостов.

Тормозят каждую машину с донбасскими номерами. Автомобильные коды регионов РФ вообще подарок. Проверяют документы, заставляют открыть багажник, роются в вещах — ищут «сепаратистов».

В лучшем случае, ограбят. Но куда заманчивей сдать туриста днепропетровскому губернатору-олигарху Коломойскому, который продолжает платить по $ 10.000 за каждого пойманного «москаля».

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Заместитель директора Национального института развития современной идеологии

Андрей Рудалев

Публицист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня