В лаборатории каталитических исследований Томского государственного университета получена смола, которую предлагается использовать для строительства дорог. По словам разработчиков, ее отличают высокая прочность и отличные гидроизоляционные свойства.
Смола ПМ-14 производится путем смешивания альдегидной фракции и формальдегида в присутствии катализатора. Изменяя соотношения компонентов, можно получить продукты с разными характеристиками. Первыми, по словам старшего научного сотрудника ЛКИ Алексея Князева, разработкой заинтересовались нефтяники.
«У нефтяников и газовиков всегда есть необходимость бороться с обводнением скважин. Кроме того, мы можем работать со строителями над гидроизоляцией зданий. Третье очень интересное направление — создание временных дорог с покрытием из полученного нами материала. Мы сейчас не можем сказать, сколько лет эта дорога просуществует, поэтому называем ее временной. Но уже сейчас понимаем, что это эффективное решение как по цене, так и по функциональности», — цитирует Князева пресс-служба инновационных организаций Томской области.
Не менее эффективным, как обещают, материал окажется и при строительстве городских дорог, а также для производства тротуарных плит. К тому же смола в 1,5 раза дешевле аналогичных материалов.
Смола ПМ-14, разработчиком которой является сотрудник лаборатории Эльдар Дахнави, уже была испытана для гидроизоляции отдельных участков Казанского метрополитена и подвального помещения гостиницы «Гранд отель Казань». Сейчас на базе ТГУ создано малое предприятие по производству инновационной смолы.
Как сообщалось, томские ученые планируют к 2016 году разработать электрохимические генераторы, работающие на кислороде и водороде, которые будут стоить дешевле зарубежных аналогов.
А ученые Северского технологического института Томской области придумали способ, который позволит в три раза продлить срок хранения продуктов.