Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
8 июня 2015 10:27

В Петрозаводске заработал судоремонтный завод

379

Накануне 95-летия Республики Карелия после четырёхлетнего простоя в Петрозаводске возобновил свою работу Онежский судостроительно-судоремонтный завод. Это событие стало одном из центральных в праздновании Дня Республики, который отмечается 8 июня.

Предприятие возникло в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, но в 2011 году, оказавшись в частных руках, обанкротилось. Возрождением завода занялось государство. В 2014 году его выкупило федерального государственное унитарное предприятие «Росморпорт».

В торжественной церемонии открытия завода приняли участие секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, полномочный представитель президента РФ по Северо-Западному федеральному округу Владимир Булавин, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, руководители республики и города.

«Очень важно, что у завода уже есть заказы на 2 миллиарда рублей, есть перспектива дальнейшей работы. Количество трудящихся на этом заводе будет возрастать, продукция, которую вы выпускаете, известна, — это не только суда класса „река-море“, возможно, в дальнейшем это будут морские и вспомогательные суда», — цитирует слова секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева пресс-служба правительства Карелии.

По словам Владимира Булавина, непосредственная близость завода к северному морскому пути позволяет надеяться, что, объединив усилия, судостроительная отрасль справится с задачами, поставленными президентом и нашедшими отражение в государственной программе развития Арктической зоны России.

В ходе церемонии была заложена секция рабочего катера с усиленным ледовым классом для использования на Азовском и Чёрном море. Портфель заказов на предприятии уже сформирован на весь 2015 год и первую половину 2016-го. В рамках этих заказов будут построены три грузотвозные шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера. Предполагается, что построенные здесь суда будут также использоваться на трассах Северного морского пути.

По словам руководителя Карелии Александра Худилайнена, борьба за спасение предприятия велась более двух лет: «Удалось понудить тех людей, по сути рейдеров, которые не совсем, мягко говоря, законно банкротили предприятие, пойти на попятный. Сейчас завод возвращен государству. Это сотни рабочих мест, это начало возвращения былой славы судостроения в Карелии«.

Сейчас на заводе создано 250 рабочих мест. В будущем, с расширением производства, к ним добавится ещё столько же.

Как сообщалось, в прошлом году в Новороссийске приступили к строительству новой судостроительной верфи. Она станет ключевым предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта ВМФ.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня