
Рабочие в Томской области приступили к демонтажу последней в России лесовозной узкоколейной железной дороги, которые строились в XX веке, в частности, с целью вывоза древесины к леспромхозам. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на ООО «Томлесдрев» — владельца дороги.
В организации рассказали, что под ликвидацию попала узкоколейка в Первомайском районе области, которая соединяла поселок Комсомольск и таежную деревню Францево. По словам собеседника агентства, в последние годы дорога находилась в удручающем состоянии, и для восстановления было необходимо 100 миллионов рублей. «Дешевле построить лесовозные грунтовые дороги», — заявили в «Томлесдреве».
Вместе с тем железную дорогу, длинной 40 километров, самостоятельно эксплуатировали местные жители, которые для передвижения использовали открытые вагонетки с мотоциклетными двигателями. Это был единственный способ добраться до деревни Францево. В лесозаготовительной фирме журналистов заверили, что в 2015 году до населенного пункта будет построена грунтовая автодорога.