Общество / Космическая одиссея
22 сентября 2015 19:42

Ученые: внеземного разума в соседних галактиках нет

1942

Как это ни печально, но в нашей части Вселенной разумных собратьев нет. Об этом заявили голландские астрономы, которые исследовали почти 100 галактик.

Они пытались обнаружить хотя бы какие-то следы деятельности высокоразвитых цивилизаций — сильнейшее энергопотребление, которое можно сопоставить по мощности с галактикой. По шкале Кардашева это третий тип активности цивилизации. Например, земляне по указанной шкале еще не достигли даже первого типа.

Расчет ученых заключался в том, что если цивилизация может переработать такие огромные объемы энергии, то ее выбросы можно будет зафиксировать даже тем оборудованием, которое имеется у жителей Земли. Но труд голландских астрономов не был успешным, хотя они пользовались телескопом NASA.

Впрочем, ученые не отчаиваются и полагают, что их методика в принципе верна и в дальнейшем она поможет обнаружить цивилизации хотя бы второго типа.

Хотя о чем можно говорить, если однажды космический зонд, отправленный в космос на поиски братьев по разуму, не обнаружил даже жизни на Земле.

Справка «СП»

Шкала Кардашева — метод измерения развития цивилизации, основанный на количестве энергии, потребляемой этой цивилизацией. Этот метод предложил советский радиоастрономом Николай Кардашев в 1964 году. Шкала определяет 3 категории: тип I, II, и III. Цивилизация I типа использует все доступные ресурсы, имеющиеся на ее планете, цивилизация II типа — может обуздать всю энергию своей звезды, а цивилизация III типа может справиться со всей энергией своей галактики.

Геннадий Зюганов