Почему Stratfor считает, что российский лайнер взорвали?
Немецкий эксперт в области гражданской авиации, автор многочисленных публикаций Андреас Шпет заявил РИА Новости, что причиной катастрофы самолета А321 могла стать усталость материала в месте старой поломки в хвостовой части лайнера.
По его словам, на опубликованных фотографиях видно, что хвостовая часть самолета лежит далеко от остальных частей. Это может говорить о том, что в месте ремонта с течением времени под действием переменных напряжений образовались трещины и материал менял свои свойства, что в конечном итоге привело к катастрофе — самолет развалился прямо в воздухе.
Вместе с тем, бывший глава Boeing Communications в Германии Генрих Гроссбонгардт считает, что версию с бомбой на борту тоже нельзя исключать. Однако ясность в случившееся может внести только полная расшифровка «черных ящиков».
Почему Stratfor считает, что российский лайнер взорвали?
Ранее сообщалось, что в ноябре 2001 года разбившийся Airbus A321 «приложился» хвостовой частью о взлетную полосу при посадке в аэропорту Каира. На тот момент лайнеру было четыре года, и им владела компания Middle East Aviation (MEA). Происшествие было задокументировано. Инцидент привел к нарушению геометрии конструкции лайнера, но после устранения дефектов вопросов к самолету не возникало.
Самолет Airbus-321 российской авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс № 9268 Шарм эш-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в Египте рано утром 31 октября. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа, находившихся на его борту — погибли. По мнению российских экспертов, причиной крушения лайнера могла стать взрывная разгерметизация салона.