Нефть за $100, Путин, агрессивные китайцы и теракты ИГИЛ
Такие данные приводит российская негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр», передаёт агентство «Интерфакс».
Согласно опросу социологов, 40% граждан РФ признались, что сейчас на питание уходит примерно половина доходов их семьи. Ещё 9% респондентов сообщили, что отдают на продукты почти весь свой бюджет.
21% опрошенных тратят на еду примерно две трети всех денег. Еще 23% отдают на пропитание менее половины семейного бюджета.
При этом доля россиян, экономящих на питании, отдыхе и приобретении товаров длительного пользования, заметно выросла за последний год.
Так, на питании и повседневных расходах приходится экономить 58% наших сограждан против 37% год назад.
Похожая тенденция прослеживается и при покупке товаров длительного пользования: 57% респондентов заявили, что в связи с нынешним положением дел в стране им пришлось покупать более дешёвые товары или вообще отказаться от их приобретения (38% в 2014 году).
36% сократили затраты на развлечение, отдых или отказались от них (22% в прошлом году).
18% респондентов отказались от покупки автомобиля, жилья, загородной недвижимости (11% в 2014 году).
13% - сократили затраты на образование, лечение или вообще отказались от них (4% в 2014 года).
Помимо этого каждый десятый опрошенный ответил, что начал тратить ранее накопленные сбережения.
В ходе опроса 80% граждан РФ заявили, что сейчас в нашей стране бушует экономический кризис. Большинство из тех, кто говорит о кризисе, убеждены, что он продлится не менее двух лет (22%) или «будет очень продолжительным, его последствия будут проявляться на протяжении многих лет» (21%).
О том, что кризис предстоит переживать год или полтора, сказали 19% россиян, а 23% не знают, сколько времени он продлится.
Нефть за $100, Путин, агрессивные китайцы и теракты ИГИЛ
Отмечается, что опрос проводился 20−23 ноября 2015 года среди 1 600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что согласно социологическому опросу «Левады-Центра», россияне теряют доверие к теленовостям.
Справка «СП»:
«Левада-Центр» (Аналитический центр Юрия Левады) — российская негосударственная исследовательская организация. Центр регулярно проводит собственные и заказные социологические и маркетинговые исследования и является одной из крупнейших российских организаций в своей области. Центр носит имя российского социолога Ю. А. Левады (1930—2006).