Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Ученые открыли новую планету

Международная группа исследователей обнаружила новую экзопланету. Она расположена рядом со звездой-гигантом HD208897 за пределами Солнечной системы.

«Анализ изменений лучевых скоростей HD208897 позволил сделать вывод о том, что вокруг этой звезды на расстоянии 150 миллионов километров обращается экзопланета, масса которой — около полутора масс Юпитера, а период обращения — 353 суток, почти земной год», — цитирует заведующего кафедрой астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Ильфана Бикмаева «Российская газета».

Кстати, обнаружили экзопланету российские астрономы вместе с коллегами из Турции и Японии. В истории астрономии России подобных открытий еще не было.

Ранее в соседней системе обнаружили две планеты, на которых может существовать жизнь. Небесные тела получили название Тау Кита b, c, d, e, f по имени солнцеподобной звезды Тау Кита, вокруг которой вращаются.

Читайте по теме

Справка «СП»

Экзопланета или внесолнечная планета — планета, находящаяся вне Солнечной системы. Долгое время задача обнаружения планет возле других звёзд была неразрешимой, так как планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца (ближайшая — на расстоянии 4,24 световых года). Первые экзопланеты были обнаружены в конце 1980-х годов.

Сейчас такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам, зачастую на пределе их возможностей.

Доктор экономических наук, профессор