Минтранс предлагает ввести динамические тарифы на проезд — стоимость билета в часы пик и в полдень будет разной. Инициатива возникла с целью снизить нагрузку на общественный транспорт в утренние и вечерние часы. Пенсионеры и неработающие граждане смогут экономить, планируя поездки в дневное время, одновременно освобождая места для тех, кто спешит на работу или учебу.
«Сейчас 70−80 процентов всех пассажиров пользуются общественным транспортом именно в часы пик. Если местные власти будут повышать тарифы на этот период, во избежание недовольства горожан им придется предложить более комфортные условия, например более плотный график движения автобусов и трамваев», — цитируют «Известия» эксперта Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александра Лыткина.
Инициатива Минтранса — пока даже не законопроект. Её лишь начали активно обсуждать. Окончательное решение в любом случае будет за чиновниками на местах — именно они принимают решения о стоимости проезда в каждом конкретном городе.
Ранее «СП» писала о том, что в Москве в 2020 году появится речной общественный транспорт.
Новости по теме: В ближайшие годы в России вырастет спрос на каршеринг