Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Российские ученые разработают аппарат, который поможет обнаружить на Луне воду

В самое ближайшее время российские ученые разработают аппарат, который поможет обнаружить на Луне воду.

Грант на его изобретение выдали Российский фонд фундаментальных исследований и Госфонд естественных наук Китая.

Как рассказал в интервью Радио «Комсомольская правда» профессор Бийского технологического института Владимир Хмелёв, речь идёт об ультразвуковом бурении

«Это позволит при исследованиях не разрушать воду или лёд, — пояснил учёный. — А при обнаружении воды или льда на поверхности Луны, появится возможность дальнейших исследований и даже строительства исследовательских станций».

При этом Хмелёв рассказал, что на обратной стороне Луны на небольшой глубине воды должно хватить, чтобы построить лунные станции, в которых могут жить большие исследовательские коллективы.

«А этого водорода, который будет получен из воды будет достаточно для заправки космических кораблей для дальнейших исследований», — резюмировал профессор Бийского технологического института.

Ранее «Свободная пресса» сообщала, что прибывший на обратную сторону Луны китайский аппарат «Чанъэ-4» успешно провёл первый в истории человечества биологический эксперимент на лунной поверхности — дали ростки доставленные туда семена хлопка.

Исследование Луны: Эксперт: ничего особенного в китайском эксперименте на Луне нет