На Международной космической станции нашли грибы

Ученые обнаружили в пробах, взятых на МКС, более ста видов бактерий и грибов. Пробы были взяты в воздухе и на внутренней поверхности орбитальной станции и доставлены на Землю.

«Всего в среде обитания МКС было обнаружено более 100 видов микроорганизмов, из них 66 видов бактерий и 34 вида грибов. Среди последних — 2 вида дрожжей и 2 вида дрожжеподобных грибов», — сообщают ученые Института медико-биологических проблем РАН в докладе для академических чтений по космонавтике («Королёвские чтения» пройдут в Москве с 29 января по 1 февраля).

Большая часть бактерий и грибов — привычные микроорганизмы, обитающие на коже и слизистой человека. Но есть и необычные виды. Так, ученые обнаружили грибы Aspergillus, Penicillium и Cladosporium.

«Эти микроорганизмы — гетеротрофы, способные активно развиваться на полимерных материалах природного и искусственного происхождения, вызывая их повреждения, заслуживают самого серьезного внимания в отношении возможности экологической экспансии в замкнутом объеме длительно действующего космического объекта», — отмечают ученые.

Ранее «СП» писала о том, что проросшее на обратной стороне Луны семя хлопка не пережило лунной ночи.

Новости о космосе: Рогозин рассказал, когда объявят о причинах появления дыры в корабле «Союз МС-09»