Катастрофа пассажирского самолета SSJ-100 в «Шереметьево» показала, что в российской авиационной отрасли имеются серьезные проблемы. Об этом заявил генеральный прокурор Юрий Чайка на правительственном часе в Госдуме.
По его словам, в частности, российская госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям и не обновлялась с 2008 года. Кроме того, Минтранс не выпустил нормативные правовые акты, регламентирующие сертификацию авиатехники и ее производителей, подготовку персонала. Также не приняты правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности.
По мнению Чайки, заслуживает критики и Росавиация, сотрудники которой зачастую лишь формально контролируют работу авиакомпаний и не запрещают эксплуатацию самолетов, которые не соответствуют требованиям воздушного законодательства.
Самолет Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Москвы в Мурманск, вечером 5 мая совершил экстренное приземление в «Шереметьево». После жесткой посадки пламя охватило половину лайнера. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, пишет НСН. Следственный комитет назвал основные версии случившегося.
Новости России: В Кремле ответили на вопрос о прекращении эксплуатации SSJ-100