Одна из наиболее опасных схем обмана для банковских клиентов в праздничные дни — реклама новогодних и рождественских акций и подарков от имени кредитных организаций.
Как сообщают «Известия», через соцсети мошенники распространяют ссылки на поддельные банковские сайты, где якобы для получения презента требуется ввести номер карты и мобильного телефона, а также одноразовый пароль подтверждения операции. Этой информацией злоумышленники могут воспользоваться для вытягивания денег со счета.
Кроме того, злоумышленники используют бренд банка, чтобы коммуницировать от его имени через мессенджеры: они направляют сообщение об оплате некой подписки с карты кредитной организации, для отмены которой сотруднику необходимо назвать данные «пластика» и код из СМС. На самом деле эти сведения подтверждают неправомерное списание денег. Настоящие банки и сервисы не рассылают информацию о совершенных платежах в мессенджерах.
Ранее «СП» писала, что на фоне пандемии коронавируса в России возросло число мошенничеств с кредитными историями. Ущерб от действий злоумышленников уже оценивается в миллионы рублей.