
Комментируя данные Минтруда о средних доходах работающих пенсионеров, независимый финансовый аналитик Владимир Нечитайло вспомнил известные строки Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных…».
«Интересно, что там, в Минтруде курят? Или используют иные запрещенные вещества? Откуда у ведомства такие данные?», — задается вопросами собеседник «Свободной прессы».
Ранее Минтруд сообщал, что средний совокупный доход работающих пенсионеров, учитывающий как пенсию, так и зарплату, составляет 66 тысяч рублей в месяц.
Как напоминает Владимир Нечитайло, пенсия работающих пенсионеров на сегодняшний день составляет 14 тысяч рублей.
«Показатель этот не индексировался уже с 2016 года. Таким образом, если верить данным министерства, средняя зарплата стариков, которые продолжают трудиться, составляет 52 тысячи рублей — сумма, скажем прямо, составляющая предел мечтаний не только пенсионеров, но и многих молодых граждан. А ведь не далее, как в прошлом году Счетная палата утверждала, что более полумиллиона наши сограждан перед выходом на „заслуженный отдых“ зарабатывали менее 20 тысяч. Что же, выходит, что после выхода на пенсию, люди устраиваются на работу с зарплатой, которая и сейчас является выше среднего?», — обращает внимание независимый аналитик.
В текущем году средняя пенсия неработающего пенсионера составляет 18 тысяч 984 рубля: «Если учесть, что по состоянию на 1 января прошлого года ее размер был менее 17 тысяч, то это, конечно, неплохо. Спасибо главе государства, инициировавшему индексацию пособия выше уровня фактической инфляции. Впрочем, будем откровенны: а смогут ли пожилые граждане прожить на такую сумму? — Цены на продукты в магазинах растут, как на дрожжах, только за январь этого года годовая инфляция ускорилась до 8,7%. Именно поэтому многие пенсионеры и устраиваются на подработку, чтобы хот как-то свести концы с концами. Как говорится, „не до жиру — быть бы живу“».
Более того, как указывает Владимир Нечитайло, опыт старшего поколения на рынке труда совершенно не ценится.
«Мне нередко доводится общаться с мужчинами и женщинами в возрасте около 60 лет. И все они мне многократно говорили, что многим работодателям „пенсы“ не нужны — им хотелось бы строить компании с „молодыми дарованиями“ лет 30−35. Пусть они знают и умеют гораздо меньше, чем старшие товарищи, однако они более покладисты — и на переработку с легкостью остаются, и поручения не оспаривают. А потому, пенсионерам удается устроиться на очень невысокие ставки, причем, как правило, не официально», — обращает он внимание.
Эксперт уточнил, что еще в 2018 году Россия ратифицировала конвенцию Международной организации труда (МОТ), одним из положений которой является соотношение средней страховой пенсии и средней заработной платы в стране.
«В соответствии с международными нормами средний размер страховой пенсии должен быть не меньше 40% от средней заработной платы. Однако, это соотношение не достигнуто. Более того, оно еще и уменьшается — если в 2015-м это было 35%, то к 2024-му будет только 30%. И я не поверю заверениям властей о том, что нет денег: бюджет прошлого года исполнен с профицитом более 500 миллиардов рублей. Просто у нас пенсионеры всегда были, и, к сожалению, остаются „людьми второго сорта“. Иначе откуда бы Минтруд брал свои данные о невероятных доходах пожилых людей?», — резюмирует Владимир Нечитайло.