Бизнес стал активно использовать кризисную ситуацию в своих целях, взвинчивая в разы цены на продукцию даже из старых партий.
Как выяснили «Известия», в сети обувных магазинов «Рандеву» ценники выросли в два раза, суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем 3−7 тысяч рублей за полторы недели. Значительный скачок произошел и у российских брендов — Akhmadullina Dreams, 12 Storeez и прочих. Сотовый ритейл поднял стоимость смартфонов на 15−20 тысяч рублей, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.
Например, в Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) подорожали на 80% даже те вещи, которые в феврале продавались со скидками. Например, свитер Love Republic, который ранее продавался за 999 рублей, теперь стоит 1799 рублей, платье вместо 2519 рублей «со скидкой» теперь реализовывается за 3599 рублей. Сотрудники магазинов группы рассказали «Известиям», что повышение цен коснулось большей части ассортимента, как старой, так и новой коллекции. В самом Melon Fashion Group на запрос издания не ответили.
Магазины парфюмерии и косметики «Л'Этуаль», «Рив Гош» и другие также значительно подняли цены на свою продукцию.
Ранее «Свободная пресса» писала о том, что россияне ждут возвращения ушедших компаний в течение года.