Вслед за курсом доллара начали снижаться цены на ряд товаров в стране, отмечают маркетологи. По данным торговых площадок, некоторые позиции отыграли назад до 30% стоимости.
По данным маркетплейса Wildberries, на 30% подешевела офисная бумага и телевизоры, на 22% варочные панели, на 20% смартфоны, на 17% подешевели подгузники, на 15% холодильники, на 13% детские смеси и гигиенические прокладки.
Мнением о причинах снижения цен с телеканалом «Москва 24» поделился президент Гильдии маркетологов Игорь Березин: «В начале марта на многих рынках была ситуация потребительского ажиотажа, которая привела к резкому росту цен на многие товары. Когда этот скачок закончился, пошел на убыль, то спрос снизился и начался ценовой откат».
Маркетологи обращают внимание на то, что скачок цен никак не связан с курсом валют — все товары были закуплены намного раньше значительного изменения соотношения рубля к доллару и евро.
Кстати, верхней границей укрепления рубля он назвал позиции в районе 76−77 рублей за доллар.