1 октября 2022 года вступило в силу указание ЦБ, которое позволит гражданам обезопасить себя от действия мошенников за счет «противодействия переводов без согласия клиента». Однако на практике банки не предоставляют такую услугу.
Как рассказала руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, с 1 октября эксперты фонда и волонтеры платформы «Мошеловка» обращались с просьбой установить самозапрет на онлайн-кредиты в колл-центры, отправляли вопросы через мобильные приложения, и посещали офисы десяти банков.
«К сожалению, все закончилось практически ничем: сотрудники банков не понимают, о чем речь, и сообщают, что такой услуги у них не предусмотрено. В лучшем случае предлагали подключить бесплатную опцию установить лимит по сумме перевода, которая давно существует, известна клиентам, но от мошенников не спасает», — цитирует Лазареву «Известия».
Ранее «СП» писала, что доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский в соцсетях сообщил о важном упущении, которое совершили авторы закона о кредитных каникулах для граждан, попавших под частичную мобилизацию.