Одно из исследований показало, что структура расходов россиян во втором квартале стала похожей на пандемийную модель потребления. В ситуации стресса выросли траты на покупку алкоголя, сигарет и сладостей, а упали — на культурные мероприятия и спорт.
Траты россиян на «вредное потребление» — сладостей, алкоголя и табака — во втором квартале выросли к аналогичному периоду годовой давности на 18,6%, в среднем до 3,5 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек.
«В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь — дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок — к примеру, расходы на бытовую технику упали сразу на 27%», — цитирует «Прайм» члена совета директоров FinExpertiza Агвана Микаеляна.
Ранее «Свободная пресса» писала о том, что социологи узнали, как много россиян обращается за помощью к психологам.