Как сообщил координатор Левого Фронта Сергей Удальцов, 20 марта в Петербурге представители Левого Фронта провели возле одного из офисов маркетплейса Wildberries пикеты солидарности с сотрудниками, которые проводят коллективный протест в связи с унизительными, рабскими условиями труда в пунктах выдачи заказов. Сторонники Левого Фронта вышли на пикеты с плакатами «Сотрудники Wildberries, мы с вами!», «Поддерживаем требования сотрудников Wildberries!».
Напомним, что 14−15 марта в соцсетях появились фотографии десятков закрытых пунктов выдачи. Сотрудники требуют вернуть зарплату, к прекращению работы присоединились Москва, Петербург, Ленобласть, Поволжье, Екатеринбург, Комсомольск-на-Амуре, Барнаул и многие другие города. По итогам протестной активности сотрудников Wildberries прокуратура начала проверку соблюдения трудового законодательства со стороны руководства маркетплейса, а 16 марта прошла встреча в Минпромторге. После этого руководство Wildberries пообещало аннулировать незаконно начисленные сотрудникам штрафы, однако участники протеста намерены добиваться комплексного решения проблемы и внесения соответствующих изменений в законодательство. Уже 20 марта сотрудники Wildberries начали массово направлять жалобы в Генеральную прокуратуру.
Отметим, что причиной прекращения работы стали новые правила, недавно установленные руководством маркетплейса. Для работников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) ужесточили условия договора-оферты. Теперь они должны выплачивать 20% компенсации за бракованный и некачественный товар, а в случае возврата товара из-за ошибки владельцы ПВЗ обязаны возместить все 100% стоимости товара без возможности оспаривания. А когда в соцсетях поднялась волна недовольства работников, маркетплейс решил ввести штрафы до 100 тысяч рублей за распространение «недостоверной» информации. По сути, руководство Wildberries проводит хищную, агрессивную эксплуатацию сотрудников, игнорируя нормы законодательства и здравый смысл, отмечает Левый Фронт, полностью поддерживая требования сотрудников WB, которые добиваются отмены драконовских штрафов, прекращения увольнений протестующих, а также кардинального улучшения условий труда.