Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперт оценил, что принесет россиянам «закон о такси»

864

Как обращает внимание адвокат Алексей Лаврентьев, люди всегда относятся с настороженностью и даже опасением ко всему новому.

«Вступление в силу так называемого „закона о такси“ — не исключение. Однако, совершенствование действующего законодательства является самой главной задачей государства», — указывает он, комментируя обращение председателя «Общероссийского объединения пассажиров», члена Общественной палаты Ильи Зотова.

Ранее стало известно, что Илья Зотов направил первому зампреду Совета Федерации Андрею Турчаку письмо с просьбой перенести на год — до 1 сентября 2024 года — вступление части поправок в так называемый «закон о такси». В противном случае, по мнению Зотова, в работе такси могут возникнуть проблемы.

Стоит напомнить, что «Закон о такси» был принят в 2022 году. Он предполагает создание в каждом регионе трех реестров: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Поправки также установили требования к водителю: для работы тот должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком. Если у водителя есть непогашенная судимость и наличие более трех неоплаченных административных штрафов, работать таксистом он не сможет. Кроме того, службы заказа такси будут обязаны предоставить ФСБ доступ к базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов.

Как поясняет Алексей Лаврентьев, «Общероссийское объединение пассажиров» проявляет обеспокоенность относительно вступления закона в силу из-за несоздания региональных реестров: «Зотов указывает на отсутствие средств в местных бюджетах и неподготовленность технической базы, что препятствует запуску систем в регионах. Кроме того, создание реестров требует времени, согласования с ведомствами и проведения технических процессов, которые до настоящего времени не были завершены. Естественно, это может вызвать проблемы, ведь при отсутствии реестров, агрегаторы не смогут передавать заказы водителям, не включенным в них. А это может привести к невозможности вызова такси»".

Собеседник «Свободной прессы» признает, что в письме председателя «Общероссийского объединения пассажиров» ощущается некоторое влияние интересов компаний-перевозчиков, которые могут испытывать трудности при выполнении требований нового закона: «Но это лишь мои предположения. Дело в том, что „закон о такси“ направлен на обеспечение безопасности пассажиров, усиление контроля над перевозчиками, включая аспекты финансового контроля. Но все-таки полагаю, что запрос на отсрочку может быть связан с тем, что компании-перевозчики нуждаются в дополнительном времени для подготовки и соответствия новым требованиям закона».

Вместе с тем, по мнению эксперта, данный закон требует дополнительного анализа.

«На мой взгляд закон несколько сыроват. Нужно просчитать негативные юридические последствия с принятием доработок в действующем законодательстве. Однако его вступление в силу имеет важное значение для обеспечения безопасных и надежных перевозок граждан. Внедрение региональных реестров и установление требований к водителям, включая проверку судимости и административных штрафов, помогут сократить риски и повысить доверие к такси как средству транспорта. Кроме того, настала пора понимать, что благодаря добросовестным налогоплательщикам формируется бюджет нашей страны. А, значит, все должно быть систематизировано и контролируемо надзорными органами. Я уверен, что изменения будут служить только на пользу гражданам и обеспечивать надлежащую безопасность пассажиров», — подчеркивает Алексей Лаврентьев.

Новости дня
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Фоторепортаж дня