Так называемый «закон о тендерах» в России весьма прозаичен. Через него, фактически, «прогоняются свои», и дело совершенно не в самом аутсорсинге, сказал в беседе со «Свободной прессой» предприниматель, экономист Дмитрий Потапенко.
Почти 70 детей отравились в лагере «Горный Орленок» в Республике Алтай в субботу, 29 июля. Предварительным данным, установлено 67 случаев отравления.
Вечером 28 июля с признаками отравления госпитализированы 29 работников предприятия, расположенного в городском округе Красногорск Московской области. Известно, что все обратившиеся за помощью почувствовали недомогание после приема пищи в рабочей столовой.
27 июля симптомы острой кишечной инфекции зарегистрировали у 23 человек в детском оздоровительном лагере «Юность» в Удмуртии. И все это случаи только за последние несколько дней.
«Это обычная коррупция. Подобного рода контракты, которые разыгрываются на тендерах, они далеко не самые выгодные. Все уже, по-моему, привыкли к тому, что выигрывает один, но очень правильный поставщик. По сути дела, там есть единственный критерий — цена. Под можно протащить не то, что питание детей, а очень крупные контракты. И не важно, какие услуги ты представляешь, главное, чтобы у тебя печать была достаточно свежая, чтобы у тебя некоторое время не было нареканий, а потом вперед», — подчеркнул Потапенко.
Собеседник издания отметил, что как раз контроль здесь очень серьезный, грешить на его отсутствие неправильно. Речь все-таки идет о государственных закупках.
«Только там все бумажками контролируется. И когда возникает проблема, они говорят — бизнес виноват. Так бизнес в данном случае — это вы. Уголовные дела? Так, это же постфактум, битье по хвостам. Ключевой вопрос в другом, почему это происходит изо дня в день. Хотя, проверок завались, начиная с этапа отбора. Но сама процедура организации тендера сложена таким образом, что проходят там „свои парни“. Правда, потом эти „свои“ и приводят к таким ситуациям», — заключил Потапенко.
Ранее он уже говорил: для того, чтобы бизнес стал не опасным для потребителя должна существовать жесточайшая конкуренция, которая в России устраняется государством, а вход на рынок — беспредельно дорогой.