ВТБ зафиксировал новую схему мошенничества, благодаря которой злоумышленникам удаётся вызвать доверие у жертвы, похитив в итоге её средства.
Как передаёт РИА Новости со ссылкой на пресс-службу банка, мошенники нашли новый способ для связи с пользователями площадок для объявлений, которые в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из контура сервиса — через приложение.
Таким образом, теперь злоумышленники используют данный функционал для выманивания средств — собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением и не подозревает обман.
При этом диалог мошенника с потенциальной «жертвой» строится по стандартным сценариям. В частности, один из них предполагает многоходовую комбинацию, цель которой — сначала вызвать у собеседника сомнение в сохранности его средств, а затем якобы организовать их «спасение».
«На первом этапе аферист предлагает продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар переводом на банковскую карту, — пояснили в ВТВ. — Для этого он запрашивает реквизиты карты, обычно это её номер».
Благодаря этому мошенник вычисляет, какой банк выпустил карту, и вводит её данные на странице доступа к онлайн-банку. После чего он, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ уже к личному кабинету.
В этот момент пользователь получает на своё телефон сообщение с с кодом доступа, в это же время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка.
Но средства мошенник не переводит и прекращает общение. Однако в результате всех действий аферист попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение своей «жертвы». На следующем этапе к схеме подключается сообщник.
Причём в банке предупредили, что это может произойти даже через несколько дней. Он представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает доверчивому клиенту, что в его учётной записи якобы происходят подозрительные операции, кто-то пытается получить доступ к его средствам или со счёта пытаются списать деньги.
При этом он интересуется, не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами, акцентируя внимание на площадках объявлений.
«Когда жертва вспоминает случай с задатком, злоумышленник предлагает „спасти“ средства с помощью „безопасного“ счёта или специального, нового приложения „защитника“. Продавец верит и помогает перевести деньги. После чего мошенники скрываются, а клиент безвозвратно теряет свои финансы», — резюмировали в ВТБ.
Как ранее сообщала «Свободная Пресса», президент Ассоциации российских банков, академик РАН Гарегин Тосунян назвал опасность переводов денег на карту незнакомым людям.