Мошенники теперь маскируются в приложениях и маркетплейсах для объявлений под мастеров. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.
Там уточнили, что злоумышленники предлагают выполнить бытовые и ремонтные услуги, а после внесения аванса исчезают. Когда потенциальная жертва реагирует на размещенное объявление об услугах и пишет в чат, мошенник переводит общение в популярные мессенджеры.
Затем человека спрашивают о деталях предстоящей работы, просят выслать фотографии и договаривается о дате выезда. В назначенный день лже-мастер сообщает о необходимости предварительно купить новые детали или нужные инструменты для качественного ремонта.
Жертву просят перевести задаток и направляют фишинговую ссылку на оплату. Однако сразу после получения денег владелец объявления перестает отвечать на сообщения.
«Если незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс, навязывают вам покупку каких-то товаров и просят внести задаток за еще не сделанную работу — это должно вас насторожить», — пояснили в банке.
Старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов призвал использовать сервисы оригинального приложения, проверять отзывы о работе специалистов и не переводить деньги до того, как работа будет выполнена.
Ранее появились данные о том, что злоумышленники стали использовать сервисы частных предложений, такие как «Яндекс Услуги» или «Профи», для массового обмана граждан.