Депутаты Госдумы единогласно приняли закон о конфискации имущества людей, которые распространяют фейки о ВС РФ и призывают к нарушению территориальной целостности России.
Спикер ГД Вячеслав Володин отметил, что абсолютное большинство граждан выступает за необходимость наказания предателей, которые из-за рубежа «льют грязь на нашу страну», участников спецоперации, а также поддерживают и финансируют киевский режим.
Решение позволит лишать «негодяев» почетных званий, а также конфисковывать их имущество, деньги и иные ценности, пояснил парламентарий.
«Я не думаю, что сейчас будет какой-то качественный скачок в плане количества возбужденных дел. Дела и без того возбуждаются. Практика то давно уже живет и существует, просто не было практики конфискации имущества. В этой части закон не должен иметь обратной силы. То есть, у тех, кого уже осудили, ничего конфисковывать не будут. Закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет», — пояснил в беседе со «Свободной Прессой» адвокат, общественный деятель Дмитрий Аграновский.
На вопрос издания, если дело возбуждено, а решения суда по конкретному человеку нет, собеседник ответил: Как правило, адвокаты просят применить закон, действовавший на момент совершения деяния, и, в общем, это правильно.
«Надо сказать, что к самому закону лично я отношусь позитивно. С помощью конфискации имущества выбивается ресурс для дальнейшей преступной деятельности. Плюс, предложено же и лишать званий. Это тоже ресурс. То есть, один момент — сугубо материальный, но с его помощью можно продолжать преступную деятельность. Второй — организационный, благодаря которому человек придает больше веса своим словам, поскольку, когда что-то говорит, к примеру, Заслуженный артист, отношение к этому иное», — уточнил Аграновский.
Адвокат добавил, что во втором случае человек использует признание народной любви для причинения вреда гражданам и государству. Особенно это актуально для тех, кто находится за границей.
«Это не столько наказание, может даже совсем не наказание, сколько мера социальной защиты, превентивная мера для пресечения враждебной деятельности», — заключил эксперт.