Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперт назвал основные проблемы повышения финансовой и киберграмотности пенсионеров

426

Центробанк на прошлой неделе призвал финансовые организации сделать обязательным сервис «второй руки». Благодаря такой услуге пожилые люди или другие уязвимые категории населения могут назначить родственника или знакомого своим помощником, который может проверять их переводы через дистанционные каналы.

Старший преподаватель кафедры банковского дела университета «Синергия» Андрей Сироткин в беседе со «Свободной Прессой» отметил, что сегодня создано немало форм, способов, инструментов повышения финансовой и киберграмотности людей пенсионного возраста. На базе некоторых банков существует центры финансовой грамотности и центры грамотности для работы в киберпространстве.

«Подобные центры позволяют работать с населением, причем на бесплатной основе. Мне не совсем понятно, почему таким благотворительным проектом, связанным с финансовым просвещением граждан, занимается только региональный банк. Я считаю, такого рода проекты нужно запускать на базе крупных банков. За счет их больших филиальных сетей можно охватить всю страну», — подчеркнул Сироткин.

Он уточнил, что повышать финансовую грамотность людей пожилого возраста можно также с помощью онлайн-сервисов.

«Одна из проблем заключается в том, что не все пенсионеры знают о существующих возможностях пройти бесплатное обучение и повышение квалификации. В этой связи нужно активнее заниматься просвещением о существующих возможностях, в том числе с привлечением СМИ, волонтеров, финансовых и образовательных организаций. Но это не единственная проблема. Иногда разработчики подобных ресурсов неправильно подходят к вопросу наполнения и обновления сайта. Они не учитывают фактор снижения когнитивных способностей у некоторых людей пенсионного возраста. В результате многие пенсионеры жалуются, что после обновления дизайна или интерфейса им стало сложнее пользоваться сайтом», — пояснил собеседник издания.

Еще одной сложностью Сироткин назвал быстро меняющуюся информационную среду. Чуть ли не каждый день появляются новые продукты, технологии, платежные инструменты и т. д. Уследить за этой информации и освоить ее представляется крайне сложным для людей пенсионного возраста.

К примеру, сегодня обучили пенсионеров противостоять мошенническим методам социальной инженерии, а уже им угрожает мошенничество с использованием ИИ, и нужны новые образовательные материалы. Поэтому необходимо постоянно актуализировать тот полезный контент, который нужно донести до пожилых граждан, заключил эксперт.

Ранее мошенники стали обманывать пассажиров в аэропортах, представляясь сотрудниками кредитных организаций.

Новости дня
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Борис Шмелев

Политолог

В эфире СП-ТВ