Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперты назвали эффективные меры в борьбе с телефонными мошенниками

1564

Мошенники похитили у 72-летнего профессора МФТИ, доктора химических наук Владимира Фатеева более 1 миллиона рублей. Злоумышленники звонили ученому с 24 по 27 мая и выманивали накопления под предлогом якобы их сохранения, представляясь сотрудниками «Госуслуг» и правоохранителями.

Накануне стало известно, что от мошенников пострадал известный физик, лауреат Государственной премии СССР 88-летний Евгений Александров. В этом случае речь идет о сумме 1,9 миллиона рублей.

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов 6 июня говорил, что граждане РФ несут самые масштабные потери в мире от телефонного мошенничества. Если вывести формулу расчета, то получается, что россияне теряют около 250 миллиардов рублей в год.

Преподаватель кафедры юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета «Синергия», владелец юридического бюро «Палюлин и партнеры» Антон Палюлин в интервью «Свободной Прессе» назвал разумным способом повысить ответственность и сознательность граждан введение одного телефонного номера на одно лицо (физическое или юридическое).

«Таким образом, при любом звонке можно будет однозначно идентифицировать звонящего. Маски номеров при этом должны быть запрещены законодательно. Данная мера помогла бы также в борьбе со спамом, поскольку лиц, нарушающих закон о персональных данных, можно было бы незамедлительно идентифицировать и привлечь к ответственности», — пояснил собеседник издания.

Преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта «Синергии» Николай Скаржинский на вопрос «СП», может ли государство эффективно бороться с телефонным мошенничеством, ответил: да, к примеру, усилением контроля за финансовыми переводами. По его словам, почти все случаи мошенничества связаны с переводом денег третьим лицам, и госорганы в состоянии быстро отслеживать подозрительные транзакции и блокировать их.

«Разработка и внедрение систем автоматического выявления мошенничества, использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения для анализа транзакций и выявления аномальных действий позволит быстрее реагировать на мошеннические схемы», — уточнил эксперт.

Также важным элементом в этом вопросе является повышение осведомленности граждан. Государственные и частные организации могут проводить информационные кампании, обучающие население основным принципам безопасности и рассказывающие о типичных схемах мошенничества.

«Создание оперативных центров реагирования. Они могли бы заниматься приемом жалоб от граждан, оперативно анализировать ситуацию и предпринимать меры для блокировки мошеннических действий. Сотрудничество с телекоммуникационными компаниями — совместная работа с операторами связи для выявления и блокировки подозрительных номеров и сообщений может значительно снизить число случаев телефонного мошенничества», — подчеркнул Скаржинский.

Преподаватель убежден: при должном желании и ресурсах государство способно оперативно и эффективно бороться с телефонным мошенничеством, снижая его масштабы и защищая своих граждан.

Ранее глава Минцифры Максут Шадаев объявил о планах закрыть опцию на портале «Госуслуги», которая позволяет мошенникам оформлять кредиты и микрозаймы на чужие имена.

Новости дня
Цитаты
Алексей Зубец

Социолог, историк

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Геннадий Зюганов

Председатель ЦК КПРФ

Фоторепортаж дня