Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперты заявили о неоднозначном решении «Яндекс Маркет» ввести сервисный сбор

1309
Эксперты заявили о неоднозначном решении «Яндекс Маркет» ввести сервисный сбор
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

«Яндекс Маркет» вводит сервисный сбор для пользователей. Он составит 20 рублей за один заказ.

Основной целью в пресс-службе назвали поддержание качественного сервиса и запуск уникальных решений на рынке. При этом сбор начнут взимать только за товары надлежащего качества, которые площадка доставила покупателю.

Руководитель направления по развитию сегмента e-commerce МТС Банк, методолог факультета e-commerce университета «Синергия» Александр Лабашев в беседе со «Свободной Прессой» заявил, что эта новость пока выглядит неоднозначно. Да, сервисы доставки еды уже давно включают такой сбор в стоимость услуги, но среди универсальных маркетплейсов такого еще не было.

«Очень заметно как негативно реагируют пользователи на любые дополнительные надбавки. Так, например, WB сделал платную доставку на все товары в дальних регионах, это привело к массовому поиску и заказу аналогов с других маркетплейсов, в основном с Озона, где таких сборов нет», — пояснил собеседник издания.

По его словам, чтобы пользователь смог себе объяснить, за что берут дополнительные деньги, это должен быть либо уникальный товар, категория, либо товар, стоимость которого ниже, чем на других площадках. Тогда дополнительный сбор выглядит не страшно.

«Думаю, они запустят это условие, посмотрят на динамику заказов первые два месяца, после примут решение, оправдал ли себя этот сбор или только снизил объем продаж», — предположил Лабашев.

Директор факультета бизнеса «Синергии» Кирилл Плохих уверен, что «Яндекс» — это компания, которая может и без комиссии в 20 рублей за заказ найти средства для развития своей платформы.

Комиссию желательно вшивать не через клиента, а через бизнес. В крайнем случае — делать это незаметно для пользователя, сказал эксперт.

«Например, можно ввести налог для бизнеса, чтобы магазины каждый месяц отчисляли «Яндексу» определенную сумму за регистрацию на платформе, плюс за каждый заказ. Еще лучше — запустить какой-то отдельный проект и сказать клиентам нечто вроде: «Ребята, если вы ежемесячно будете донатить нам 100, 300 или 500 рублей, то получите от нас скидочное предложение, поощрения и сувениры», — уточнил Плохих.

Он напомнил, что нечто подобное сделал Озон, который ввел премиум-подписку, которая для многих клиентов является подтверждением их высокого статуса. Такие платформы должны использовать механизмы, которые, в отличие от комиссий, носят клиентоориентированный характер.

Маркетплейс — достаточно большая платформа. Контроль за товарами требует огромных людских ресурсов. Тратить финансы и многократно усиливать контроль компания вряд ли станет, он останется стандартным, и, к сожалению, всегда будет определенный процент брака, заключил собеседник «СП».

Новости дня
Цитаты
Анатолий Альтштейн

Доктор медицинских наук, профессор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, вирусолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Алексей Зубец

Социолог, историк

Фоторепортаж дня