Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников прокомментировал инцидент в колонии № 19 в городе Суровикино Волгоградской области.
По его мнению, количество подобных происшествий «будет увеличиваться, если не сделать систему ФСИН, во-первых, более открытой и прозрачной, во-вторых, не снизить возможности для коррупционных действий».
«Заключенные становятся более обозленными, они могут проносить в колонию противоправные предметы, холодное оружие, естественно, не бесплатно, у них есть там мобильная связь. Если говорить про радикальные анклавы, то это отдельная печальная история. Сотрудники этой колонии допустили, чтобы эти люди собирались вместе. К сожалению, система региональных ФСИН в плане формирования общественных наблюдательных комиссий нарушена. Через Общественную палату в общественную комиссию наблюдательных регионов заходят только лояльные правозащитники, которые говорят „что надо“. Это одна из причин. Если бы там были независимые правозащитники, то они могли бы заявлять о радикальных ячейках в прокуратуру региона, чтобы службы по борьбе с терроризмом могли принять меры», — заявил Иван Мельников НСН.
Мельников отметил, что пресс-служба ФСИН РФ пытается последнее время вмешиваться в публикации СМИ.
«Безбоязненность и мысли о том, что можно „откупиться“, что „все сойдет с рук“, являются причинами того, почему такие радикальные ячейки увеличиваются. Я призываю руководство законодательных органов власти и правозащитников собрать круглый стол по теме „как остановить бунты и распространение ваххабитской идеологии в тюрьмах“. Иначе таких случаев может стать еще больше. Прокуратура регулярно вносит ФСИН представления, я на них реакции не вижу. Значит, в руководстве ФСИН должны быть изменения. Надо и социализацию заключенных улучшать, и зарплаты сотрудникам ФСИН повышать, чтобы исключить низовой уровень коррупции», — отметил эксперт.
Ранее стало известно, что в колонии № 19 в Суровикино несколько человек взяли в заложники сотрудников учреждения. Сообщалось, что двое сотрудников ФСИН были убито. Следователи возбудили уголовные дела по нескольким статьям. Штурм исправительной колонии в Волгоградской области был завершен. Все заложники были спасены.