МВД недавно предупреждало россиян о мошенниках, которые массово взламывают iPhone под видом установки удаленных из App Store приложений. По словам правоохранителей, жертвам обещают вернуть на телефон приложение банка или TikTok — для этого нужно зайти в Apple ID злоумышленника и ввести данные. После этого iPhone блокируется, а за разблокировку просят немалые деньги.
Опрошенные эксперты «Свободной Прессы» пояснили, что данный вид мошенничества кардинально не отличается от других видов обмана на доверии и построен на знании слабостей и психологии людей. Ради доступа к запретному или ограниченному ресурсу жертве предлагается пренебречь правилами информационной безопасности и доверить свои персональные данные постороннему человеку в надежде, что тот воспользуется ими исключительно в интересах жертвы, а не своих собственных.
«Такие случаи регулярно происходят и с подрастающим поколением. Мошенники через посредников или самостоятельно знакомятся со школьниками в играх, устанавливают доверительный контакт, а после в различных формах совершают правонарушения. Как бы банально это не звучало, необходимо вести постоянную разъяснительную работу, объясняя всем владельцам мобильных устройств, что смартфон сегодня — это не просто средство коммуникации, а важная часть приватной жизни человека, хоть и в цифровой среде. Стоит обеспечить максимальную защиту и сохранность своих цифровых данных», — отметил старший преподаватель кафедры киберспорта «Синергии» Даниил Лопатников.
IT-эксперт РУС ГЦОЛИФ Алексей Ермаков уточнил в беседе с изданием, что «жаловаться» в этих ситуациях малопродуктивно. В данном случае пользователь, пытаясь обойти запрет правообладателей, сам добровольно пускает чужого человека или группу лиц в свое персональное пространство. Было бы удивительно, если мошенники не стали этим пользовались.
Основными правилами защиты от атак является активизация критического мышления, так как чаще всего своими первыми действиями преступники пытаются вывести жертву из эмоционального равновесия, чтобы снизить критичность восприятия, подчеркнул собеседник «СП».
«Это может быть побуждение действовать быстро, чтобы избежать воображаемых потерь, например, ей сообщают, что со счета пытаются перевести деньги и нужно срочно это предотвратить, или, наоборот, вызывают страх упустить выгоду, стимулируя алчность жертвы. Поэтому быстрых важных решений желательно избегать, а если собеседник настаивает, то нужно попросить у него телефон для обратной связи и пообещать перезвонить чуть позже. Во всех других случаях следует соблюдать цифровую гигиену, а именно не сообщать никому по телефону или в сообщениях свои персональные данные, не переходить по неизвестным ссылкам, не скачивать неизвестные файлы
Сегодня стало известно, что мошенники начали использовать новый метод обмана людей при помощи открыток в мессенджерах. Они рассылают их с расширением gift, а также картинки уменьшенного размера.